Журнал ПЛАС » Новости » Исследования » 818 просмотров

Банковскими услугами активно пользуются 60% россиян старше 50 лет

Банковскими услугами активно пользуются 60% россиян старше 50 лет. Об этом рассказал президент-председатель правления «Почта Банка» Дмитрий Руденко на ПМЭФ-2017.

Банковскими услугами активно пользуются 60% россиян старше 50 лет

По мнению Дмитрия Руденко, увеличение доли населения старшего возраста свидетельствует о росте продолжительности жизни населения России и является одной из глобальных тенденций, оказывающих влияние на экономику страны, в том числе и на банковскую отрасль.

Согласно статистике, сегодня доля сегмента «50+» составляет порядка 40% от общего числа потребителей, в течение пяти лет она увеличится на 6%. «Экономический потенциал старшего возрастного сегмента принято недооценивать, однако уже в ближайшем будущем в клиентской базе крупных банков пенсионеры начнут играть более весомую роль. Как правило, они придерживаются сберегательной модели поведения и являются ответственными заемщиками, поэтому наряду с активным привлечением молодёжи банки будут фокусироваться и на зрелой аудитории», — отметил президент «Почта Банка».

Другой важной тенденцией, которую выделил Дмитрий Руденко, является рост уровня финансовой грамотности клиентского сегмента «50+». Значительная часть пенсионеров знакома с современным банковским обслуживанием, умеет пользоваться банкоматами и пластиковыми картами. Они сравнивают предложения различных банков в поисках наиболее привлекательных условий по продуктам, осваивают дистанционные каналы обслуживания. Например, в «Почта Банке» мобильным или интернет-банком пользуются порядка 45% пенсионных клиентов.

По словам Дмитрия Руденко, при выборе банка для открытия вклада или получения кредита пенсионеры прежде всего обращают внимание на такие критерии, как надежность банка, качество обслуживания и процентную ставку. Согласно данным социологических опросов, финансовыми услугами охвачены около 60% россиян пенсионного и близкого к нему возраста. Из них 40% пользуются дебетовыми картами, 21% — открывают вклады или накопительные счета, 10% и 9% соответственно пользуются кредитными картами и кредитами наличными.

У 48% пенсионеров есть хотя бы одна карта (дебетовая или кредитная), при этом минимум одну покупку в месяц по карте совершают 54% из них.


«Почтовые банки во всем мире стремятся работать с пенсионерами. Для нас это тоже важная аудитория. Мы комплексно работаем со старшим поколением, наша стратегия развития предусматривает увеличение количества пенсионных клиентов до 7 млн человек к 2023 году. Сегодня наиболее популярные среди них продукты – это сберегательный счет, который открывают порядка 70% человек, еще 10% делают вклады, 9% — берут кредиты наличными», — сказал президент-председатель правления «Почта Банка» Дмитрий Руденко.


По материалам PLUSworld.ru

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных