14.11.2019, 09:42
Количество просмотров 389

НАФИ: Цифровые финансовые услуги востребованы россиянами

К такому выводу пришли эксперты аналитического центра НАФИ в результате исследования наиболее популярных среди россиян цифровых банковских сервисов.
НАФИ: Цифровые финансовые услуги востребованы россиянами

Наиболее популярны переводы средств по номеру телефона и оплата услуг через банковские приложения. Реже всего пользуются цифровыми помощниками банков. Каждый четвертый россиянин получает кешбэк, каждый пятый просматривает сторис банков. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в октябре 2019 года[1].

Самой популярной цифровой финансовой услугой стал перевод денежных средств по номеру телефона с помощью мобильного приложения – ей пользуются 57% россиян. На втором месте – оплата услуг (мобильная связь, интернет, ЖКХ) через приложение банка (54%). 37% используют функции оплаты по QR-коду или штрих-коду.

71% россиян знают о том, что такое кешбэк[2]. Почти каждый четвертый (23%) уже пользуется этой услугой. 35% знают об этой услуге, но не хотят пользоваться ей.

Каждый пятый (20%) получает финансовые советы и просматривает новости в сторис приложения банка. Почти такая же доля россиян (19%) оставляли заявки на оформление банковских продуктов (карт, депозитов, кредитов) онлайн – на сайте банка или через мобильное приложение.

Чатом с другими пользователями в приложении банка пользовались 9% россиян, 36% знают о такой возможности, но не планируют пользоваться ей.

Россияне плохо осведомлены о цифровых помощниках, встроенных в электронные сервисы банков, и редко пользуются ими. Так, с поддержкой банков в чате общались только 16% (45% не слышали о таком сервисе). С чат-ботами[3] банков общались 8% россиян, с автоматизированным голосовым помощником – 11%.

Чаще всего пользователями цифровых сервисов являются россияне в возрасте от 18 до 34 лет, люди с доходом выше среднего, руководители любого уровня и квалифицированные специалисты. Хуже всего о цифровых сервисах информированы жители сел, население старше 60 дет, а также люди с низким уровнем дохода.

Всеволод Хоменко, руководитель проектов в сфере финансовых исследований Аналитического центра НАФИ:

«Банк и его клиент все больше взаимодействуют друг с другом в онлайн-формате. Это выражается в двух взаимосвязанных тенденциях. Во-первых, среди потребителей растет уровень пользования цифровыми каналами: в 2019 году доля россиян, пользующихся банковским приложением, превысила 50%. А во-вторых, расширяется перечень операционных и маркетинговых функций цифрового канала.

В результате этого складывается принципиально новая картина потребительского поведения, которая еще два-три года назад могла бы показаться фантастической: каждый третий россиянин прибегает к оплате по QR или штрих-коду, а каждый пятый просматривает финансовые новости и советы в сторис приложения банка. Ожидаем, что цифровые каналы в финансовой сфере будут постепенно становиться востребованными не только среди молодежи и людей среднего возраста, но и у старшего поколения».

«Пожалуйста, укажите Ваше отношение к каждому из следующих банковских сервисов», в % от всех опрошенных

 Все респонденты
Кешбэк (возврат части потраченных по карте средств на Ваш счет)
Знаю, но не хочу пользоваться35
Знаю и хочу воспользоваться13
Знаю и уже пользуюсь23
Не знаю о таком сервисе29
Банковский голосовой помощник
Знаю, но не хочу пользоваться36
Знаю и хочу воспользоваться5
Знаю и уже пользуюсь11
Не знаю о таком сервисе48
Чат с другими пользователями в приложении банка
Знаю, но не хочу пользоваться36
Знаю и хочу воспользоваться4
Знаю и уже пользуюсь9
Не знаю о таком сервисе51
Чат с техподдержкой банка
Знаю, но не хочу пользоваться32
Знаю и хочу воспользоваться7
Знаю и уже пользуюсь16
Не знаю о таком сервисе45
Чат-бот банка
Знаю, но не хочу пользоваться30
Знаю и хочу воспользоваться4
Знаю и уже пользуюсь8
Не знаю о таком сервисе58
Подача онлайн-заявки на оформление банковского продукта (через приложение или на сайте банка)
Знаю, но не хочу пользоваться39
Знаю и хочу воспользоваться8
Знаю и уже пользуюсь19
Не знаю о таком сервисе34
Оплата услуг через приложение банка (мобильная связь, интернет, ЖКХ и т.п.)
Знаю, но не хочу пользоваться19
Знаю и хочу воспользоваться10
Знаю и уже пользуюсь54
Не знаю о таком сервисе17
Оплата по QR-коду или штрихкоду
Знаю, но не хочу пользоваться24
Знаю и хочу воспользоваться9
Знаю и уже пользуюсь37
Не знаю о таком сервисе30
Переводы по номеру телефона в приложении банка
Знаю, но не хочу пользоваться17
Знаю и хочу воспользоваться8
Знаю и уже пользуюсь57
Не знаю о таком сервисе18
Просмотр финансовых советов и новостей в сторис приложения банка
Знаю, но не хочу пользоваться30
Знаю и хочу воспользоваться6
Знаю и уже пользуюсь20
Не знаю о таком сервисе44

[1] Всероссийский опрос НАФИ проведен в октябре 2019 г. Опрошено 1600 человек в 150 населенных пунктах в 52 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

[2]  Под кешбэком в исследовании понимался перевод части потраченных по карте средств обратно на банковский счет.

[3] Программы, помогающие пользователям (чаще всего в форме чата в приложении или на сайте).

По материалам НАФИ

Рубрика:
{}Исследования
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ