16.10.2019, 12:15
Количество просмотров 82

45% всех клиентов хоть раз допускали техническую просрочку по кредиту

К такому выводу пришли СРО НАПКА и БКИ «Эквифакс» в результате совместного исследования.
45% всех клиентов хоть раз допускали техническую просрочку по кредиту

Так, объем просроченной задолженности физических лиц в портфелях банках составляет 1,3 трлн рублей, из которых порядка 40% приходится на штрафы и пени. За год так называемый показатель NPL снизился на 10%.

Таким образом, можно с уверенностью говорить, что тенденция по снижению уровня просроченной задолженности на фоне роста кредитного портфеля продолжается.

Говоря о должниках, то 45% от всех клиентов хоть раз допускали техническую просроченную задолженность (от 1 до 30 дней). Стоит отметить, что 10 лет назад лишь 30% попадали в такую ситуацию. Однако с каждым годом соотношение меняемся в сторону роста должников. Из них 72% возвращается в график. Объясняя причину внесения платежа с опозданием, клиенты в 35% случаев ссылались на забывчивость, 40% - на задержку зарплаты, 25% - на невозможность внести средства по причине отсутствия банкомата в месте нахождения (отпуск, командировка).

На сроке просрочки 30-59 дней в график возвращается 22% банковских клиентов. То есть по факту каждый 5 пытается погасить долг. Начиная со срока просрочки более 2 месяцев, уже лишь 9% работают с просроченным долгом и возвращаются в график платежей.

45% всех клиентов хоть раз допускали техническую просрочку по кредиту - рис.1

45% всех клиентов хоть раз допускали техническую просрочку по кредиту - рис.2

В качестве причины неплатежей должники называют такие причины, как финансовые трудности – порядка 50%, вызванные потерей работы, снижением уровня дохода и, как следствие, недостаток свободных средств для оплаты долга.

По материалам НАПКА

Рубрика:
{}Исследования
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ