Сбербанк: более 80% случаев социальной инженерии приходится на самопереводы
Самым популярным методом социальной инженерии являются так называемые "самопереводы" - 82%, когда клиенты банка попадают в ловушки и самостоятельно переводят денежные средства в адрес мошенников. Например, это может быть простое объявление или SMS-сообщение с "выгодным" предложением о приобретении какой-либо вещи. Благодаря системе фродмонинторинга Сбербанк перехватывает подобного рода нестандартные действия, предупреждает клиента, что операция рискованная, поскольку адресатом перевода может оказаться мошенником, и предлагает остановить перевод. И даже в таких случаях, по словам С. Кузнецова, порядка 60-65% клиентов все равно подтверждают такую операцию.
Уровень киберграмотности необходимо значительно повышать, причем это должно делаться общими усилиями как со стороны кредитных организаций, так и государственных институтов. В качестве примера, зампред Сбербанка привел телепрограммы, в которых подробно рассказывается о таких случаях мошенничества.
Другой популярный метод социальной инженерии, так называемая "кража личности", - около 13%, когда мошенники звонят клиенту и представляются сотрудниками банка. Они сообщают, что по тем или иным причинам срок действия банковской карты скоро истекает и предлагают клиенту сообщить закрытую информацию (логике, ПИН-код и т. д.) для ее переоформления.
"Важно то, что при "краже личности" по статистике звонков, каждый пятый покупается сегодня в России на подобного рода звонки, а среди пожилого населения - каждый второй", - рассказал С. Кузнецов. В связи с этим Сбербанк выстроили дополнительную систему защиты конкретно для данной группы риска.
Представитель Сбербанка отметил, что благодаря проводимой комплексной работе наметилась тенденция на уменьшение этого вида мошенничества.
По материалам PLUSworld.ru