Журнал ПЛАС » Новости » Банки и МФО »

В октябре снизилась популярность оплаты товаров и услуг через СБП

Популярность оплаты товаров и услуг через Систему быстрых платежей (СБП) снизилась в октябре по сравнению с сентябрьскими показателями.

В октябре снизилась популярность оплаты товаров и услуг через СБП

В сентябре объемы оплаты через СБП составили 7 млрд рублей, в октябре выросли до 10,7 млрд рублей, однако динамика оплаты по QR-кодам СБП в октябре оказался гораздо ниже сентябрьской — 49% против 107%.

Так, в Райффайзенбанке сообщили, что в октябре рост С2В-платежей через СБП составил 28%, а в сентябре — 108%, пишет КоммерсантЪ.

В банке «Тинькофф» полагают, что в сентябре влияние оказал запуск госпрограммы по возврату комиссии при оплате через СБП: «В октябре наблюдается естественное снижение темпов роста, которое будет сглажено в период распродаж и предновогодний сезон». В ВТБ отметили, что предприниматели «все активнее осваивают новую технологию и ее преимущества, среди которых — скорость поступления средств на расчетный счет и экономия на приеме платежей, особенно с учетом действующей программы компенсации комиссии».

При этом в ряде банков обратили внимание, что существенный рост количества и объемов оплаты через СБП пришелся на последние дни октября. Так, в «Русском стандарте» подсчитали, что в первые дни локдауна (28 и 29 октября) значительно выросли все траты россиян по сравнению с началом месяца (1 и 2 октября) — на 128% увеличилось число покупок и на 98% их сумма при оплате с помощь СБП. Число покупок по картам выросло на 21%, а сумма — на 38%. Бизнес-директор Делобанка Алексей Трегубов уточнил, что объем оплаты через СБП в конце октября по сравнению с началом месяца вырос в 1,5–2 раза.

В то же время рост оплаты через СБП сейчас происходит за счет малого и среднего бизнеса, который, узнав о возврате комиссии, начал подключаться, но деньги на компенсацию комиссий выделили только конце сентября. Именно этим объясняется некоторое снижение темпов роста в октябре, при этом предполагается, что в ноябре они могут опять увеличиться.

Крупные сети не используют СБП, несмотря на низкую комиссию по сравнению с эквайрингом. Там опасаются снижения скорости оплаты и возникновения очередей. Решить проблему могло бы добавление возможности расплачиваться через СБП бесконтактно при помощи NFC-чипа. Технология находится в стадии испытаний и пока доступна только при установке приложения на телефон.

СБП неинтересна физическим лицам из-за отсутствия преимуществ, которые они могут получить при оплате банковской картой, в частности, кэшбека, отметил глава правления ассоциации «Финансовые инновации» Роман Прохоров. Для активного развития оплат через СБП гражданам необходимо предоставить экономические стимулы.

По материалам Коммерсанта

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных