В феврале 2022 года было выдано более миллиона новых кредитных карт

Больше всего новых кредитных карт в феврале 2022 года было выдано в Москве, Московской области, Краснодарском крае, Санкт-Петербурге и Свердловская область.

В феврале 2022 года было выдано более миллиона новых кредитных карт

По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в феврале 2022 года количество новых выданных кредитных карт составило 1,11 млн. единиц, что на 10,4% больше, чем в прошлом месяце (в январе 2022 года – 1,00 млн. ед.), а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – на 22,3% (в феврале 2021 года – 0,91 млн. ед.).

Больше всего новых кредитных карт в феврале 2022 года было выдано в Москве (77,6 тыс. ед.), Московской области (59,0 тыс. ед.), Краснодарском крае (46,5 тыс. ед.), Санкт-Петербурге (42,6 тыс. ед.) и Свердловская область (37,0 тыс. ед.).

Самый большой рост в феврале 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продемонстрировали Москва (+36,7%), Тульская (+34,6%) и Московская (+34,3%) области, а также Удмуртская Республика (+34,1%) и Воронежская область (+33,2%).

«До марта 2022 года сегмент кредитных карт развивался достаточно динамично. После карантинных мероприятий весны – начала лета 2020 года, когда выдача «кредиток» сократилась радикально, рынок кредитных карт рос практически непрерывно. Очевидно, что такая динамика роста, во многом, связана с технологичностью и удобством данного вида кредита. С помощью такого инструмента, как лимит по кредитным картам, банки могут здесь эффективно управлять кредитным риском. А заемщики, в свою очередь, получают привлекательные условия по «кредиткам» (льготный период по оплате процентов, кэшбэк и т.д.).

Однако в ближайшие месяцы рост ставок в результате санкционного давления станет определяющим фактором как для сегмента кредитных карт, так и для кредитного рынка в целом. С большой долей вероятности можно ожидать существенного спада в кредитовании, сравнимого с упомянутыми выше событиями «пандемийной» весны 2020 года. В то же время меры по поддержке заемщиков, предпринимаемые регулятором и банками, призваны нивелировать негативные последствия санкций на рынке розничного кредитования. Также следует отметить, что в условиях снижения доступности кредитов вырастет значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) для заемщиков», – считает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных