USABILITYLAB назвала лучшие iOS-приложения банков 2018 года
В этом году в рейтинг вошли приложения 14 крупнейших банков. В пятерке лидеров оказались Тинькофф Банк, БИНБАНК, ВТБ, Сбербанк и Альфа-Банк соответственно. При этом Тинькофф Банк второй год подряд занимает первое место. Бинбанк поднялся с седьмой позиции, ВТБ - с 13, Сбербанка опустился с третьего места на четвертое, Альфа-Банка - с четвертого на пятое.
В основу рейтинга легли оценки юзабилити (удобства) и функциональности (широты и востребованности функций). Дополнительно эксперты компании оценили доступность (accessibility) каждого приложения, но на место приложения в рейтинге эта оценка пока не влияет.
На бизнес-завтраке, который прошле 24 апреля, эксперты компании рассказали об основных выводах из исследования. Так, приложения банков продолжают меняться к лучшему: интерфейсы становятся более человечными, упрощается доступ к востребованным функциям. В то же время, юзабилити-проблемы в приложениях все еще встречаются, причем некоторые из них кочуют из версии в версию уже не первый год. Наиболее проблемной задачей для пользователей остается просмотр истории операций.
В этом году значительные изменения коснулись функциональности приложений. Например, в некоторых приложениях появились “экспериментальные” функции, которые внедряют единицы. Востребованность у них пока низкая, но в дальнейшем они могут изменить пользовательский опыт. Это “диалоги” у Сбербанка, “Истории” у Тинькофф Банка и возможность менять цвета в приложении Банка Русский Стандарт. Еще одно интересное наблюдение: пользователи перестали бояться предоставлять доступ к своим продуктам третьим лицам (такую возможность имеют, например, клиенты Райффайзенбанка). Если раньше эта функция оценивалась сугубо отрицательно, то в этом году пользователи начинают оценивать ее более положительно, хотя ее востребованность остается низкой.
Юзабилити-рейтинг банковских приложений 2018 г. выглядит следующим образом (в скобках указано место в рейтинге прошлого года):
- Тинькофф Банк (1);
- БИНБАНК (7);
- ВТБ (13);
- Сбербанк (3);
- Альфа-Банк (4);
- Банк “Открытие” (6);
- Банк Русский Стандарт (8);
- Промсвязьбанк (5);
- Банк Санкт-Петербург (10);
- Райффайзенбанк (9);
- РОСБАНК (12);
- ЮниКредит Банк (11);
- Банк Хоум Кредит (14);
- Газпромбанк (15).
“Юзабилити-исследование USABILITYLAB показывает, что мобильные банковские приложения активно развиваются, как с точки зрения функциональности, так с точки зрения улучшения их пользовательских качеств. Динамика изменений при этом сумасшедшая. Можно даже утверждать, что в целом на российском рынке наблюдается такая картина: развитие digital-продуктов банков, подобно локомотиву, ведет за собой развитие цифровых продуктов в других областях. Высокая конкуренция в этой среде приводит к тому, что банкам приходится вкладывать серьезные усилия в развитие пользовательских качеств их приложений. Вот почему важно, чтобы отраслевые юзабилити-исследования носили прежде всего практический характер. Для тех банков, которые уже реализовали значительную часть востребованной функциональности, важным вызовом обучение пользователей работе с новыми функциями. Вовлекая пользователей в более активное взаимодействие с приложением, банк выполняет свои бизнес-задачи: повышает количество операций на одного активного пользователя, увеличивает объем остатков на счетах, повышает количество депозитов и кредитных продуктов, открытых через приложение", - прокомментировал Дмитрий Силаев, коммерческий директор USABILITYLAB.
По материалам USABILITYLAB