Журнал ПЛАС » Новости » Банки и МФО »

Тинькофф получил рекордную прибыль по итогам квартала

TCS Group Holding PLC, в которую входит «Тинькофф банк», опубликовал финансовые итоги по МСФО за второй квартал и полугодие.

Тинькофф получил рекордную прибыль по итогам квартала

Во втором квартале 2021 года общая выручка TCS Group Holding выросла на 37% год к году и составила 65 млрд рублей, чистая прибыль увеличилась на 57%, до 16,1 млрд рублей.

Доля не связанных с кредитованием направлений (текущие счета Tinkoff Black, «Тинькофф Инвестиции», «Тинькофф Бизнес» и «Тинькофф Эквайринг») за квартал достигла 44% выручки и 18% прибыли группы до налогообложения.

Общее количество клиентов «Тинькофф» выросло до 16,7 млн против 11,2 млн во втором квартале 2020 года. Количество клиентов «Тинькофф Инвестиции» — 2,3 млн с совокупными активами свыше 500 млрд рублей.

На конец июня картами Tinkoff Black пользовалось 10,6 млн человек, подписку Tinkoff Pro за восемь месяцев оформили 750 тысяч.

Во II квартале 2021 года общая выручка Группы выросла на 37% к предыдущему году и составила 65,0 млрд руб. (во II квартале 2020 г. — 47,4 млрд руб.).

Валовый процентный доход увеличился на 22% к предыдущему году, достигнув 39,9 млрд руб. (во II квартале 2020 г. — 32,7 млрд руб.), благодаря продолжению роста кредитного портфеля и клиентской базы и расширению портфеля продуктов.

Доходность кредитного портфеля во II квартале 2021 г. снизилась до 25,6% (во II квартале 2020 г. — 29,8%), преимущественно на фоне снижения процентных ставок и изменений в структуре кредитных продуктов. Доходность портфеля ценных бумаг Группы несколько увеличилась и достигла 5,5% (во II квартале 2020 г. — 5,4%).

Процентные расходы во II квартале 2021 г. выросли лишь на 11% к предыдущему году и составили 6,2 млрд руб. (во II квартале 2020 г. — 5,6 млрд руб.) в связи с ростом базы фондирования на фоне дальнейшего наращивания клиентской базы и увеличения остатков на счетах. Это было обусловлено продолжающимся снижением стоимости фондирования с 4,5% во II квартале 2020 г. до 3,4% во II квартале 2021 г. по причине постепенного снижения ставок по вкладам (вслед за снижением рыночных ставок) и роста доли текущих счетов в структуре фондирования.

Чистая маржа во II квартале 2021 г. выросла на 23% к предыдущему году и составила 33,1 млрд руб. (во II квартале 2020 г. — 26,8 млрд руб.), преимущественно за счет значительного прироста кредитного портфеля.

Стоимость риска упала с 12,5% во II квартале 2020 г. до 4,5% во II квартале 2021 г. Скорректированная на риск чистая процентная маржа выросла с 13,3% в I квартале 2021 г. до 14,2% во II квартале 2021 г. (во II квартале 2020 г. — 10,6%).

Благодаря росту клиентской базы, расширению линейки продуктов и услуг и непрерывной работе по монетизации направления деятельности, не связанные с кредитованием, играют все более весомую роль в структуре выручки и прибыли Группы. Во II квартале 2021 г. доля деятельности, не связанной с кредитованием, достигла 44% от выручки и 18% от прибыли Группы до налогообложения.

По состоянию на конец II квартала 2021 г. группа осуществляла обслуживание:
• текущих счетов 10,6 млн розничных клиентов, при этом общий объем денежных средств на этих счетах составлял 375 млрд руб.;
• свыше 547 тыс. клиентов в сегменте МСБ, при этом общий остаток денежных средств на их счетах составлял 93 млрд руб.;
• свыше 2,3 млн клиентов сервиса Тинькофф Инвестиции с совокупными активами свыше 500 млрд руб.

Операционные расходы во II квартале 2021 г. увеличились на 90% к предыдущему году и составили 24,1 млрд руб. (во II квартале 2020 г. — 12,7 млрд руб.), что обусловлено продолжением инвестиций в маркетинг и рекламу новых быстрорастущих направлений деятельности.

Во II квартале 2021 г. благодаря постоянному привлечению новых клиентов и монетизации Группа показала высокий уровень квартальной чистой прибыли — 16,1 млрд руб. (во II квартале 2020 г. — 10,2 млрд руб.), в результате чего рентабельность капитала за II квартал 2021 г. зафиксирована на уровне 46,1% (во II квартале 2020 г. — 40,0%).

Во II квартале 2021 г. Группа сохранила хорошие показатели баланса: совокупные активы выросли на 12% с конца 2020 г. и достигли 966 млрд руб. (на 31 декабря 2020 г. — 859 млрд руб.).

Общий объем кредитного портфеля Группы увеличился на 30% с конца 2020 г. и составил 580 млрд руб. (на 31 декабря 2020 г. — 447 млрд руб.). Объем кредитного портфеля Группы за вычетом резервов вырос на 35% до 507 млрд руб. (на 31 декабря 2020 г. — 377 млрд руб.).

Доля неработающих кредитов в кредитном портфеле Группы снизилась до 8,7% (на 31 декабря 2020 г. — 10,3%). Отношение резервов на возможные потери по ссудам к объему неработающих кредитов составило 1,44.

Объем средств на счетах клиентов Группы вырос на 13% с конца 2020 г. и достиг 707 млрд руб. (на 31 декабря 2020 г. — 627 млрд руб.).

Объем собственных средств Группы увеличился на 16% и по состоянию на конец II квартала 2021 г. составил 147 млрд руб. (на 31 декабря 2020 г. — 127 млрд руб.). На 1 июля 2021 г. показатель достаточности капитала по нормативу Н1.0 ЦБ РФ составил 12,2%, по нормативу Н1.2 — 11,9%, а по нормативу Н1.1 — 10,0%.

«Мы считаем, что у нас есть все возможности для развития партнерской сети и дополнительных M&A-сделок: мы ищем компании, которые удачно вписываются в экосистему Тинькофф, в частности в таких сферах, как брокерские услуги, платежи и обслуживание компаний МСБ. В соответствии с этой логикой мы запустили новую программу по работе со стартапами и технологическим проектами, в рамках которой Группа готова выступить стратегическим партнером для компаний, которые демонстрируют устойчивый рост и проекты которых могут быть интегрированы в нашу экосистему.

Как сообщалось ранее, в настоящее время Компания взаимодействует с регулирующими органами и изучает возможности для получения лицензий и выхода на ряд ключевых рынков Южной и Юго-Восточной Азии. Мы планируем раскрыть информацию об этом направлении нашей стратегии в IV квартале 2021 года», — сообщил CEO Группы Тинькофф Оливер Хьюз.

«Рад сообщить, что доля направлений деятельности, не связанных с кредитованием, продолжает активно расти и во II квартале 2021 г. составила 44% от общей выручки Группы.
Во II квартале мы поставили новый рекорд по нашему основному расчетному продукту — число выпускаемых карт Tinkoff Black для клиентов превысило 100 тыс. в день. По состоянию на конец июня картами Tinkoff Black пользовалось 10,6 млн человек. Также набирает обороты сервис подписки Tinkoff Pro: всего за 8 месяцев с момента запуска подписку оформили свыше 750 тыс. клиентов», — отметил Станислав Близнюк, председатель Правления Тинькофф Банка.

По материалам Тинькофф Банка

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных