Журнал ПЛАС » Новости » Банки и МФО » 50 просмотров

Сбербанк займется повышением убыточности страхования

Сбербанк займется повышением убыточности страхования

В блоке «Управление благосостоянием» Сбербанка считают, что по многим видам страхования убыточность сейчас слишком низкая, т. е. страховщики слишком мало платят клиентам. Об этом на пресс-конференции заявила руководитель блока, старший вице-президент Сбербанка Наталья Алымова, подчеркнув, что убыточность нужно увеличить, чтобы повысить доверие к отрасли в целом.

С этой целью «Сбер» объявил о запуске нескольких проектов и продуктов, в которых о высокой прибыльности говорить не приходится. Речь идет о запуске маркетплейса по продаже полисов ОСАГО девяти сторонних компаний, страховании домашних животных, любимых вещей. Также Алымова анонсировала скорый запуск «фармстрахования» – продукта, по которому «Сбербанк страхование» будет компенсировать от 15 до 90% затрат на лекарства при предоставлении клиентом онлайн-рецепта от врача и чека из аптеки.

В том или ином виде все эти продукты и услуги уже существовали на рынке, но ни один из них не показал бурного роста и высоких доходов. Страхование домашних питомцев есть в линейке «Ингосстраха» и «Ренессанс страхования». Страхование «любимых вещей» активно предлагают сетевые магазины бытовой техники. Сегодня это один из самых неинтересных для клиента страховых продуктов, так как львиная доля уплаченных за полис денег идет на комиссию продавцу, а на страховую защиту остается не более четверти денег. Поэтому «Сбербанк страхование» хочет исключить из цепочки магазин – страховой полис можно купить на сайте или в мобильном приложении, для чего достаточно представить фотографию любимой вещи и чек к ней. Так что продукт может обрести реальный смысл для клиента. Интересный нюанс – ноутбук, смартфон, горнолыжное снаряжение и даже квадрокоптер можно застраховать или на год, или на срок отпуска.

Однако очевидно, что убыточность по этому продукту будет высокой. 87% россиян бережно относятся к особо ценным для них вещам, но при этом 73% хотя бы раз сталкивались с их повреждением, утратой или кражей, выяснил Сбербанк. «Наше исследование показало, что об альтернативных способах защиты самых дорогих для них предметов задумывались и готовы в качестве таких способов рассматривать страхование 46% респондентов», – отмечает Катрин Соомре, директор дивизиона «Защитные страховые продукты и сервисы» Сбербанка.

Фармстрахование – самый экзотичный из представленных продуктов, но и его аналог есть на рынке. «Ренессанс страхование» уже девять лет сотрудничает по корпоративным программам ДМС с сетью аптек «Ригла», предоставляя возможность сотрудникам компаний-клиентов бесплатно получать лекарства. Аналогичный продукт встроен и в ДМС «Ингосстраха». Как сообщила Алымова на пресс-конференции, стоимость продукта будет 3000 руб., максимальная сумма компенсации – 50 000 руб. в год. «В целом мы понимаем, что траты на лекарства у клиентов большие, хотим через инструмент страхования компенсировать наступление страхового события – назначение лекарства врачом», – отметила Алымова. Она подчеркнула, что в компании будут мониторить убыточность, но перепроверять назначение врача, чтобы подтвердить его подлинность, компания не планирует. «Будем набирать статистику и с использованием искусственного интеллекта регулировать убыточность продажи данного продукта», – сказала Алымова.

По материалам газеты Ведомости

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных