Сбербанк: клиенты не стали чаще обращаться за реабилитацией
«Банк не фиксирует увеличения числа обращений клиентов в рамках предусмотренной законом процедуры реабилитации. Изменения в законодательство вступили в силу в конце марта, поэтому пока преждевременно делать выводы об эффективности процедур», - сообщает ПРАЙМ со ссылкой на Сбербанк.
В пятницу газета Коммерсантъ сообщила, что механизм двухуровневой реабилитации клиентов, получивших отказ банка в обслуживании или проведении операции, для исключения их из "черного списка" обернулся сложностями. Отказники стали обращаться в банки с запросами на исключение из списка, чтобы в итоге дойти до межведомственной комиссии, организованной при ЦБ. Банки же, по данным издания, чтобы сталкиваться с реабилитацией как можно реже, теперь предпочитают отказывать сразу, не доводя дело до официального включения в "черный список" через Росфинмониторинг.
В Сбербанке отметили, что для исключения информации о клиентах из списка отказников необходимо, чтобы были устранены условия, из-за которых клиенту было отказано в проведении операции, а устранение причин может занимать у клиента некоторое время. «Попадание в список отказников на самом деле не является "черной меткой" – в банке информация о том, что клиенту какой-то сторонний банк отказал в проведении операции, используется в качестве вспомогательного критерия при оценке деятельности клиента», - сообщает ПРАЙМ со ссылкой на пресс-службу Сбербанка.
Информация о клиенте в подобных списках никогда не была для Сбербанка полноценным основанием для того, чтобы отказать ему в проведении операции. «Сбербанк отказывает в проведении операций клиентов в случаях, когда критерии, по которым операция привлекла внимание банка, совпадают с критериями сомнительных операций, установленными Банком России», - подчеркнули в кредитной организации.
Также в Сбербанке отметили, что все наблюдаемые ими тренды напоминают представленную Банком России информацию о сомнительных операциях в банковском секторе в 2017 году.
По материалам ПРАЙМ