02.07.2018, 14:56
Количество просмотров 574

С 1 июля в России заработала Единая биометрическая система. Как банки готовы к запуску ЕБС

В России 1 июля заработала Единая биометрическая система. Она позволит банкам собирать биометрические данные клиентов для дистанционного обслуживания клиентов.
С 1 июля в России заработала Единая биометрическая система. Как банки готовы к запуску ЕБС

Идентификация россиян будет осуществляться с использованием единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) и с подтверждением биометрических данных в ЕБС. Биометрическая платформа будет использовать для идентификации два параметра — голосовой профиль и фотоизображение.

Оператором системы 30 июня станет "Ростелеком", который обеспечит сбор, обработку и хранение биометрических персональных данных, а также проверку соответствия данных первично сданным биометрическим параметрам. Банки должны будут в соответствии с тарифами перечислять «Ростелекому» 200 рублей за каждое обращение клиента к ЕБС.

С 1 июля сбор биометрических данных россиян начнут 20 банков. Всего к системе будут подключены все российские банки, которые соответствуют требованиям ЦБ. Критериями допуска кредитных организаций к присоединению к биометрической платформе являются участие банка в системе страхования вкладов, неприменение к нему мер по банкротству и отсутствие специального решения Банка России. Окончательный список кредитных организаций,  в которых можно будет пройти регистрацию в ЕСИА и Единой биометрической системе, будет размещен на сайте ЦБ.

Портал PLUSworld.ru выяснил, как крупнейшие банки России готовы к запуску ЕБС и какой алгоритм действий необходимо совершить клиентам, чтобы начать получать банковские услуги удаленно.

Уровень готовности

Как ранее заявил на ПЛАС-Форуме «Дистанционные сервисы, мобильные решения, кары и платежи» руководитель направления проектного офиса «Цифровая идентичность» компании «Ростелеком» Эдуард Сегал, к тестированию биометрической системы подключились около 40 банков. Однако на продвинутых стадиях ее использования находятся Почта Банк и Тинькофф Банк.

Порталу PLUSworld.ru в пресс-службе Почта Банка рассказали, что с 1 июля сбор биометрических данных клиентов будет организован в 120 отделениях банка в 83 регионах присутствия. До конца 2018 г. количество точек банка, оснащенных необходимым оборудованием, увеличится до 400. При этом Почта Банк с 1 июля начнет не только сбор биометрии, но и первым среди кредитных организаций готов предоставлять через интернет-банк оформление банковских продуктов и услуг.

Тинькофф Банк начнет собирать биометрические данные через своих представителей (сеть смарт-курьеров) в регионах присутствия также с 1 июля. Однако в ближайшие месяцы биометрическая регистрация будет проводиться в пилотном режиме в целях совершенствования и повышения эффективности сбора данных. С 31 декабря 2018 г. банк перейдет к обязательному сбору биометрии во всех регионах присутствия в соответствии с законодательством РФ.

ВТБ приступит к сбору биометрии в отделениях Москвы и Санкт-Петербурга. До конца 2018 г. для работы с ЕБС будут оборудованы 200 отделений во всех регионах присутствия банка. До конца 2019 г. система заработает уже во всех отделениях ВТБ.

Руководитель департамента цифрового бизнеса – старший вице-президент ВТБ Иван Пятков сообщил, что сдать биометрию может любой желающий. Для действующих клиентов ВТБ весь процесс займет от трех до пяти минут. Регистрация в ЕБС и ее использование для клиентов добровольно и бесплатно.

В настоящее время банк завершает разработку данного бизнес-процесса, который в 2019 г. позволит без посещения банка стать клиентом ВТБ и оформить интересующий банковский продукт.

«Уже сейчас доля продаж через цифровые каналы в банке ВТБ достигает 40%. Мы видим серьезный потенциал роста этого показателя, в том числе, с помощью развития Единой биометрической системы», - прокомментировал И. Пятков.

Альфа-Банк также приступит к сбору биометрических данных в отделениях Москвы.  До конца года функционал по сбору биометрии станет доступен в 87 отделениях банка, в том числе в регионах.

В пресс-службе банка уточнили, что внедрение дистанционного обслуживания на базе биометрии происходит поэтапно. На текущий момент клиент сможет только сдать свои данные в систему ЕСИА, оператором которой является "Ростелеком". Предоставление Альфа-Банком удаленных сервисов на базе биометрии запланировано на 1 квартал 2019 года.

Ак Барс Банк в первую очередь готов принять клиентов для сдачи биометрии в центральном офисе в Казани. «Мы уже начали все необходимые технические работы по подключению удаленных услуг банка. Первые услуги будут доступны до конца этого года», - уточнили в пресс-службе кредитной организации.

Банк Хоум Кредит с 1 июля начнет собирать биометрические данные в своих офисах  в Москве. В течение недели прием биометрии будет организован в семи офисах банка в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Казани. В ближайшее время таких офисов станет более 80, а до конца 2019 г. сдать биометрию можно будет во всех отделениях Банка Хоум Кредит. Первым продуктом банка, который смогут дистанционно оформить зарегистрированные в ЕБС пользователи, станет онлайн-кредит на покупку товара.  А уже в следующем году оформлять онлайн можно будет большинство продуктов и услуг кредитной организации.

61 отделение Росбанка, расположенное в 34 регионах присутствия банка (39 городов по всей России), готово принять и направить биометрические данные клиентов в ЕБС. Адреса офисов можно уточнить на сайте Росбанка во вкладке «Отделения», настроив фильтр «Регистрация в ЕСИА».

Райффайзенбанк запустил услугу по приему биометрических данных в Москве. Пилотным отделением стал офис банка по адресу проспект Андропова 18/2. До конца года банк планирует оборудовать для «снятия» биометрической информации более 25% отделений на территории шести федеральных округов.

В свою очередь Сбербанк готовится к запуску ЕБС, но ввиду того, что на настоящий момент выпущены не все нормативно-правовые акты, полномасштабная закупка оборудования ещё не началась и займёт какое-то время.

«Мы планируем запустить опытную эксплуатацию регистрации в пилотных отделениях в течение второго полугодия с постепенным тиражом на всю Россию до конца 2018 года», - рассказали в пресс-службе кредитной организации.

В Сбербанке заверили, что с точки зрения обслуживания существующих клиентов ничего не поменяется. Основная выгода для клиента при использовании ЕБС – это возможность гражданину стать клиентом другого банка без необходимости посещения офиса для идентификации. Иными словами, жители отдалённых регионов смогут удалённо стать клиентами того банка, который не имеет отделений в этом районе. При этом в первое время после запуска система ещё не будет такой востребованной и её влияние на банковскую систему будет небольшим.

Как клиентам зарегистрироваться в ЕБС и начать получать банковские услуги дистанционно

Гражданину необходимо всего один раз прийти в банк для открытия счета. Сотрудник выбранной кредитной организации поможет ему зарегистрироваться на портале Госуслуг (в Единой Системе Идентификации и Аутентификации-ЕСИА), если ранее пользователь не был в ней зарегистрирован. После этого сотрудник банка «снимет» биометрические данные  пользователя и загрузит их в ЕБС – фотографию и голос.

Клиентам, прошедшим идентификацию с помощью ЕБС, будут доступны все те же возможности, что и клиентам, открывшим счет в отделении: открытие счетов и вкладов, выпуск карты, оформление заявок на кредит и получение кредита в случае положительного решения банка, а также совершение всех доступных клиентам банка платежей и переводов.

При этом после регистрации в системе гражданин сможет дистанционно получить услуги любого банка, работающего с системой. Для этого клиенту нужно ввести логин/пароль портала государственных услуг и произнести сгенерированную системой короткую контрольную фразу, глядя в камеру смартфона или компьютера.

В Почта Банке также рассказали, как гражданам стать клиентом банка и открыть счет уже после регистрации в ЕБС.

Шаг 1

Зайти в интернет-банк Почта Банка и пройти несложную регистрацию (ввести номер телефона не зарегистрированный в банке на идентифицированного клиента, код из СМС, придумать пароль).

Шаг 2

Удаленное открытие счета и биометрическая идентификация. Для начала процедуры открытия счета необходимо нажать кнопку «Давайте знакомиться» на главной странице интернет-банка. На экране будет представлено описание процесса удаленной идентификации и галочка соглашения с условиями открытия. При нажатии «Открыть сберегательный счет» клиент соглашается с условиями оказания услуг и запускает процесс удаленной идентификации.

Шаг 3

Далее клиенту требуется подтвердить личность посредством авторизации на портале Госуслуги.  У клиента должна быть подтвержденная учетная запись. В окне авторизации на Гоуслугах необходимо в закладке СНИЛС ввести СНИЛС и пароль. После успешной авторизации клиенту необходимо подтвердить сбор и проверку биометрических данных - фотография и голос. Затем происходит отправка данных в ЕБС и производится сверка с образцом. Если идентификация прошла успешно, то будет отображён экран с  подтверждением передачи персональных данных Почта Банку. Далее необходимо внести недостающую информацию, необходимую для открытия счета, например, еmail, адрес фактического проживания, дату регистрации по месте регистрации. Потом останется только подтвердить открытие счета. После нажатия кнопки «Открыть счет» откроется окно для подтверждения заявки на открытие счета.


Банк России выпустил видеоролик, в котором подробно рассказал о том, когда пройти удаленную идентификацию будет возможно в каждом офисе любого банка.

https://youtu.be/2lwTvzqrIzY

По материалам PLUSworld.ru

 

Рубрика:
{}Банки и МФО
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ