Российская дочка Райффайзенбанка может быть продана
Продажа российского Райффайзенбанка вместо польского подразделения Raiffeisen Bank International (RBI) возможна, подтверждают источники издания. По их словам, сделка в Польше практически развалилась из-за объективных причин — там «ужесточается банковское регулирование, и в целом на падающем рынке сейчас нет возможности для таких сделок».
Российский Райффайзенбанк по размеру активов близок польской «дочке» и занимает около 10% активов RBI (в России — активы на 12,2 млрд евро, в Польше — на 14,7 млрд), однако его вклад в прибыль материнской структуры гораздо более значителен — более 50% прибыли всей группы. Согласно международной отчетности, за девять месяцев 2015 года российский бизнес RBI принес чистую прибыль 253 млн евро, а польский — только 40 млн. Рассматривать возможность продажи своего самого прибыльного актива RBI вынужден из-за необходимости снижения вложений в рисковые активы (на 8,2 млрд евро до 2017 года).
В Альфа-Банке СМИ заявили, что «если информация о продаже подтвердится, то нам будет интересно рассмотреть такую возможность, как мы неоднократно заявляли». Вопрос о возможной продаже Райффайзенбанка Альфа-Банку уже обсуждался в прошлом году, однако стороны не сошлись по цене.
RBI и сейчас не хочет расставаться с доходным российским банком дешево, рассчитывая на продажу не менее чем за один капитал, сообщает собеседник издания. По мнению экспертов, такие ожидания по цене на текущем рынке завышены. Для сравнения, сам RBI торгуется на уровне 0,4 капитала. Крупнейший российский банк — Сбербанк торгуется с коэффициентом 0,82 к капиталу.
«Сейчас не время для рыночных покупок в России, особенно с учетом масштаба российского бизнеса RBI: среди банковских групп его могут потянуть лишь немногие, а среди небанковских инвесторов интереса к покупке банковских активов сейчас нет», — отмечает партнер BDO Денис Тарадов. По его словам, наиболее вероятный вариант кроме собственно снижения цены, который мог бы состояться, — продажа с отсрочкой оплаты, но вряд ли это интересно продавцу.
По материалам КоммерсантЪ