Журнал ПЛАС » Новости » Банки и МФО » 48 просмотров

Почта Банк вышел на первое место по портфелю POS-кредитов

Почта Банк вышел на первое место по портфелю POS-кредитов

По итогам июля Почта Банк занял первое место по размеру портфеля POS-кредитов. По данным FRG, объем портфеля товарных кредитов Почта Банка по итогам июля составил 42,8 млрд рублей, увеличившись за месяц на 1,1 млрд рублей. Лидером по выдачам POS-кредитов банк стал еще по итогам марта. Доля Почта Банка в этом сегменте в июле выросла до 19,7%, увеличившись за последний год на почти на 4%.

Такой рывок стал результатом большой работы, проделанной в 2019 году и ранее. Главными драйверами стали рост объемов продаж в ключевых федеральных сетях-партнерах, а также увеличение доли в онлайн-канале. Выстраивание взаимовыгодных отношений с крупнейшими ритейлерами и ряд технологических доработок, внедренных ранее, позволили банку существенно повысить поток заявок и долю одобрений по ним.

«Мы начали развитие в POS-сегменте всего несколько лет назад практически с нуля и за короткое время обогнали многих конкурентов, которые к тому времени уже много лет работали в этой нише как на федеральном уровне, так и на региональном. В числе факторов нашего успеха — правильный фокус на самых перспективных и прибыльных нишах этого сегмента, онлайн-канале продаж и ключевых партнерах, с которыми нам удалось выстроить прочные отношения и получить взаимовыгодные условия. Мы не боялись пробовать и первыми идти в новые сегменты – продажа книг, быстровозводимых домов и пр. и внедрять инновационные продукты и схемы – например, 10-й платеж в подарок (в далеком 2016 году) или «легкий платеж». Благодаря этим факторам мы смогли расти быстрее конкурентов и рынка в целом, а также восстановить продажи после пандемии гораздо быстрее, чем остальные», – прокомментировал вице-президент, директор по развитию партнерской сети Почта Банка Андрей Павлов.

Наращиваю выдач POS-кредиты способствовало также внедрение летом прошлого года технологии подписания договоров в почтовых отделениях. Благодаря этому оформить кредит на покупку товара в торговой точке или интернет-магазине можно в ближайшем к дому или магазину клиентском центре банка или почтовом отделении. Это позволило банку создать самую массовую в стране сеть POS-кредитования и существенно нарастить долю банка в региональных и локальных партнерах.

На увеличении продаж сказалось и внедрение т.н. «льготного платежа», который позволяет заемщику первые 3-6 месяцев после оформления кредита выплачивать только проценты по кредиту без основного долга. Такой механизм позволяет клиентам легче переносить возникшие в текущих реалиях сложности, переложить нагрузку на будущие периоды или успеть погасить кредит до наступления повышенного платежа. «В апреле мы тиражировали этот подход на всех партнеров, и это дало отличный эффект – в июле-августе по этой схеме было выдано 5% от всех POS-кредитов. Кроме того, этот подход позволяет нам эффективнее договариваться с ритейлерами и расширять число партнеров, поскольку такая схема интересна и продавцу, и покупателям», — добавил Андрей Павлов.

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных