Объем выдачи потребкредитов в 2022 году снизился почти вдвое

При этом по сравнению с первыми 4 месяцами «пандемийного» 2020 года объем выданных потребкредитов в начале текущего года сократился менее существенно – на 23,9% (в январе – апреле 2020 года - 0,97 трлн. руб.).

Объем выдачи потребкредитов в 2022 году снизился почти вдвое

По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в январе–апреле 2022 года было выдано потребительских кредитов на сумму 0,74 трлн. руб., что на 46,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (в январе–апреле 2021 года – 1,37 трлн. руб.).

Наибольший объем выданных потребкредитов в регионах России за четыре месяца 2022 года был отмечен в Москве (96,4 млрд. руб.), Московской области (53,1 млрд. руб.), Санкт-Петербурге (37,5 млрд. руб.), Свердловской области (25,2 млрд. руб.) и Краснодарском крае (24,8 млрд. руб.).

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в январе-апреле 2022 года самую серьезную динамику снижения объемов выданных потребкредитов продемонстрировали Ханты-Мансийский АО (-53,7%), Пермский край (-51,3%), Республика Саха (Якутия) (-51,1%), а также Иркутская область (-50,8%) и Красноярский край (-50,5%). В Москве и Санкт-Петербурге данный показатель сократился на 35,0% и 43,3% соответственно.

«В целом нынешняя ситуация с выдачей потребкредитов схожа с «карантинной» весной 2020 года. Только сейчас основной удар по розничному кредитованию пришелся не на апрель-май, как два года назад, а на март-апрель. Столь существенное сокращение выдачи в эти месяцы объясняется, прежде всего, ростом рыночных ставок после увеличения в марте ключевой ставки ЦБ, а также риск-политикой банков, которые продолжают придерживаться консервативного подхода при кредитовании граждан. Таким образом, потребкредиты в последнее время выдавались в основном тем гражданам, значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) которых находилось на высоком уровне. При этом стоит отметить, что и сами люди сейчас придерживаются тактики снижения своей кредитной активности, ограничения потребления и, как следствие, более осторожного отношения к принятию новых долговых обязательств», – комментирует директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. 

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных