Журнал ПЛАС » Новости » Банки и МФО » 67 просмотров

Объем выдач POS-кредитов в Почта Банке вернулся к уровню прошлогодних показателей

Объем выдач POS-кредитов в Почта Банке вернулся к уровню прошлогодних показателей

По итогам мая и июня объем выдач POS-кредитов в Почта Банке сравнялся с показателями июня прошлого года. В мае объем выдач в Почта Банке увеличился на 78% по сравнению с апрелем, при этом рынок вырос лишь на 59% (данные FRG). Падение рынка POS-кредитования за 5 месяцев 2020 года по отношению к 5 месяцам 2019 года составило минус 31%. В то время как объемы выдач POS-кредитов в Почта Банка за этот же период снизились лишь на 9% (год к году), что в 3 раза меньше падения рынка.

Портфель выданных банком POS-кредитов в мае достиг 42 млрд рублей. По подсчетам FRG, начиная с марта Почта Банк вышел на первое место по объему выдач POS-кредитов, увеличив долю в структуре выдач рынка до 27,5%. А по сравнению с прошлым годом доля банка в сегменте выросла на 83%.

«Можно говорить о постепенном восстановлении спроса на POS-кредиты, этот сегмент, пожалуй, восстанавливается быстрее остальных на банковском рынке. Сейчас оживление спроса объяснятся в первую очередь двумя факторами —  отложенным покупательским спросом и общим падением доходов в связи со снижением заработной платы или потерей работы. Но в целом рынок, конечно, еще не вернулся к показателям прошлого года, в то время как нам удалось даже на таком нестабильном рынке сделать рывок. Мы начали развитие в POS-сегменте всего несколько лет назад практически с нуля и за короткое время обогнали многих конкурентов, которые к тому времени уже много лет работали в этой нише как на федеральном уровне, так и на региональном. Наши амбиции – выйти на лидерскую позицию в POS-сегменте и прочно закрепиться на ней», — отметил вице-президент, директор по развитию партнерских программ Почта Банка Андрей Павлов.

Опережающий рынок рост показателей Почта Банка обусловлен несколькими факторами: выстраиванием прочных отношений и взаимовыгодных условий сотрудничества с партнерами-ритейлерами, фокусом на онлайн-продажах POS-кредитов и целым рядом технологических внедрений в этом канале, а также запуском уникальной для POS-сегмента программы «Легкий платеж». Она позволяет в первые 2-6 месяцев после оформления кредита на товар выплачивать только проценты по нему без основного долга. Это особенно актуально сегодня, в условиях сокращения финансовых возможностей и покупательской способности граждан. В июне по этой программе оформлено 6% POS-кредитов в банке, и этот показатель будет в дальнейшем расти.

Фокус на онлайн-каналах продаж и целый ряд технологических внедрений позволили банку существенно нарастить объемы выдач кредитов, увеличить его долю как в общем портфеле POS-кредитов банка, так и долю банка в этом сегменте на рынке. По итогам 2019 года доля Почта Банка в сегменте WEB POS на рынке составляла 19%, то по итогам апреля она достигла уже 30%, опередив показатели большинства конкурентов.

Банк использовал преимущества своей обширной сети на базе почтовых отделений по всей стране, где еще летом прошлого года внедрил технологию подписания договоров. Благодаря ей оформить кредит на покупку товара в торговой точке или интернет-магазине можно в ближайшем к дому или магазину клиентском центре банка или почтовом отделении. Ряд технологических доработок также позволили существенно повысить поток заявок и долю одобрений по ним, что напрямую сказалось на росте объемов выдач кредитов.

По материалам Почта Банка

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных