03.04.2018, 13:00
Количество просмотров 86

Клиентам НПФ Открытие обещают переход без потерь

Негосударственные пенсионные фонды пытаются переманить клиентов  НПФ "ФК Открытие". Это обусловлено объединением фондов "ФК Открытие", и соответствующей гарантией – при переходе  их клиенты не потеряют инвестиционный доход.
Клиентам НПФ Открытие обещают переход без потерь

Однако, процедуры смены НПФ сложны и не четко регламентируются – сообщает газета Коммерсантъ – это означает, что решившие уйти клиенты, все же могут лишиться части пенсионных накоплений.

Корпоративная газета «Газпром нефтехим Салават» (ГНС, дочерняя компания «Газпрома») в конце прошлой недели разместила объявление, адресованное клиентам пенсионных фондов банка «ФК Открытие». Им предложили «уникальная возможность» перейти «в корпоративный пенсионный фонд» «Газфонд Пенсионные накопления» «без потери доходности». В качестве причины, почему клиенты смогут перейти в другой фонд на таких условиях, называется объединение этих фондов – сообщает газета Коммерсантъ.

При этом переманивание клиентов реорганизуемых фондов может случиться не только с НПФ группы «ФК Открытие». О желании объединить свои пенсионные фонды на базе НПФ «Сафмар» говорила и группа семьи Гуцериевых. «Комментарии по срокам присоединения давать преждевременно»,— прокомментировал представитель НПФ «Сафмар». В прошлом году об объединении фондов «Согласие ОПС» и «Согласие» заявляли в пенсионной группе МКБ. По данным газеты Коммерсантъ, НПФ Сбербанка также задумывался о присоединении фонда «ВНИИЭФ-Гарант».

Действующее законодательство гласит – гражданин в праве менять страховщика раз в пять лет без потери дохода, полученного от инвестирования накоплений. И одной из основных стратегий фондов для легального сохранения своей клиентской базы по обязательному пенсионному страхованию (ОПС) является информирование уходящих граждан о потере ими инвестиционного дохода. Однако в законе существует исключение: если происходит реорганизация НПФ, то клиент вправе подать заявление о переходе в другой пенсионный фонд или о возвращении в ПФР без потери инвестиционного дохода.

Генеральный директор консалтинговой компании "Пенсионный партнер" Сергей Околеснов пояснил,– НПФ в течение 30 дней после уведомления ЦБ о реорганизации должен направить сообщение об этом своим клиентам по ОПС. Клиенту же, чтобы сохранить инвестиционный доход, необходимо уложиться в 30 дней с даты получения соответствующего сообщения от фонда, чтобы подать заявление о смене страховщика. «Однако до сих пор неясно, как этот механизм может быть фактически реализован. Должен ли гражданин, например, делать на бумажном заявлении пометку от руки "в связи с реорганизацией"»,— отметил господин Околеснов.

«Существующие формы заявлений на переход не содержат опции перехода в связи с реорганизацией, поэтому велика вероятность, что переход будет расценен как досрочный и клиенты в итоге понесут финансовые потери»,— сообщил представитель пенсионного дивизиона «ФК Открытие».

По материалам Коммерсантъ

Рубрика:
{}Банки и МФО
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ