Какие проблемы ждут подростков в банках?
В августе у 15-летнего держателя подростковой карты Сбербанка произошел ряд несанкционированных списаний в различных магазинах. Сам он находился в другом городе, а карта незадолго до этого была утеряна. Банк заблокировал карту после обращения подростка, который указал на замеченные им через онлайн-банк хищения, попутно сообщив, что «не возмещает средства по таким операциям». Кредитная организация общалась лишь с держателем карты — подростком, не информируя об этом родителей. В качестве одного из вариантов решения проблемы было указано — «если вы планируете обращаться в правоохранительные органы по факту мошенничества, вам потребуются выписки по операциям».
Лишь после запроса “Ъ” по этому случаю Сбербанк связался с родителями, подтвердил факт хищения средств с карты и вернул украденную сумму.
Если подросток не знает, как ему действовать, ему могли бы подсказать родители. Однако банки в этих случаях не обязаны уведомлять и родителей. Проще складывается ситуация с детскими картами (от 6 до 14 лет), которые при открытии привязываются к счету родителя или законного представителя, который, по сути, и является держателем «детской карты».
Банки не раскрывают количество активных детских и подростковых карт. Лишь в Тинькофф-банке сообщили об около 400 тыс. держателей таких карт. По экспертным оценкам, их может быть 1–1,5 млн клиентов. Не ведется и статистика о хищениях с детских и подростковых карт. Собеседник “Ъ” из крупного банка отметил, что ЦБ ни разу не запрашивал у них подобную информацию в разрезе возраста, сами банки ее тоже не сообщают.
По материалам газеты Коммерсантъ