Журнал ПЛАС » Новости » Банки и МФО »

Чистая прибыль Сбера за 1 квартал 2021 года составила 304,5 млрд рублей

Сбербанк опубликовал  промежуточную сокращенную консолидированную финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) (далее – «отчетность») за 3 месяца 2021 года и по состоянию на 31 марта 2021 года, содержащую отчет компании АО «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит» о результатах обзорной проверки.

Чистая прибыль Сбера за 1 квартал 2021 года составила 304,5 млрд рублей

Финансовый директор Александра Бурико отметила:

«В 1 квартале 2021 года динамика бизнеса складывалась существенно лучше ожиданий: Сбер нарастил розничный кредитный портфель до 9,7 трлн рублей, транзакционный бизнес вырос относительно высокой базы прошлого года, выручка нефинансового бизнеса увеличилась в 4 раза. Кроме того, стабилизация качества кредитного портфеля позволила существенно сократить расходы на кредитный риск. В результате Сбер заработал 304,5 млрд рублей чистой прибыли за квартал.

Улучшение клиентского опыта, расширение линейки цифровых услуг, а также интеграция разнообразных сервисов, ставшие возможными благодаря технологической трансформации, позволили нам преодолеть знаковую отметку в 100 млн активных розничных клиентов.

Сильный старт 2021 года дает нам основание поднять прогноз по рентабельности капитала в текущем году до уровня более 20%».

Ключевые финансовые и операционные показатели Сбера за 1 квартал 2021 года:

  • Чистая прибыль Группы составила 304,5 млрд руб. (+152,7% г/г);
  • Прибыль на обыкновенную акцию составила 14,19 руб. (+153,4% г/г);
  • Рентабельность капитала1 составила 24,3%, рентабельность активов2 3,3%;
  • Количество активных клиентов-физических лицпревысило 100 млн человек;
  • Количество активных ежемесячных пользователей(MAU) мобильного приложения СберБанк Онлайн выросло за квартал на 1,7 млн человек до 67,2 млн человек, а количество ежедневных пользователей (DAU) увеличилось на 800 тыс. человек и составляет 33,2 млн.;
  • Количество активных корпоративных клиентовпревысило 2,8 млн. Количество активных ежемесячных пользователей (MAU) в цифровых каналах превысило 2,4 млн пользователей;
  • Количество подписчиков СберПрайм приблизилось к 1 млн клиентов;
  • Количество активных ежемесячных пользователей(MAU) голосового помощника Салют составляет более 2 млн пользователей;
  • Уже более 19 млн клиентов используют единый логин Sber ID для доступа более чем к 100 сервисам экосистемы Сбера и партнеров;
  • Количество участников программы лояльности СберСпасибо превысило 47 млн клиентов;
  • Кредиты Группы3на конец 1 квартала составили 25,5 трлн руб., увеличившись на 2% за квартал. Розничный кредитный портфель вырос на 3,9% до 9,7 трлн руб., а корпоративный кредитный портфель составил 15,8 трлн руб., прибавив 0,8%;
  • В рамках ESG трансформации Сбера принята Политика управления ESG рисками, и внедрены факторы устойчивого развития в систему мотивации менеджмента и в кредитный процесс.

По материалам Сбера

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных