Журнал ПЛАС » Новости » Банки и МФО »

Британцы продолжают с недоверием относятся к необанкам

Несмотря на миллионы клиентов, привлеченных за последние годы, цифровые банки-челленджеры все еще сталкиваются с недостатком доверия со стороны британцев. Большинство потребителей не уверено, что эти новые кредитные структуры не исчезнут с рынка через несколько лет.

Британцы продолжают с недоверием относятся к необанкам

Как отмечается в двух недавних аналитических отчетах, такие финтех-компании, как Monzo, Revolut и Starling за последние пять лет изменили банковский рынок Великобритании, обогнав крупные банки и завоевав приверженцев удобством своих мобильных интерфейсов.

Тем не менее, исследование стартапа Plum, охватывающее 450 тыс. потребителей, привязавших свои банковские счета к его приложению по схеме Open Banking, показывает, что для многих из них необанки не стали основными поставщиками финансовых услуг.

Более 90% клиентов Plum пользуются счетами в традиционных крупных банках, и это свидетельствует о том, что необанкам еще предстоит пройти определенный путь, прежде чем они превратятся в надежных партнеров для большинства потребителей. Из 91% тех, кто привязал свой традиционный банковский счет к Plum, подключили необанк в качестве второго аккаунта только 2%.

Существует и гендерный разрыв: женщины составляют лишь треть тех, кто использует необанк в качестве основного аккаунта.

Данные Plum также показывают, что необанки не слишком успешны в убеждении своих клиентов подписаться на премиальные платные подписки. Из всех клиентов, у которых Revolut является основным аккаунтом в Plum, только 27% платят за подписку. Для Monzo этот показатель составляет 10%.

Другое исследование, проведенное Accenture, выявляет аналогичные опасения по поводу банков-челленджеров. Лишь 45% британцев считают, что необанки продолжат работать и по прошествии ближайшего года. Точно так же только 10% «вполне» доверяют необанкам в отношении сохранности своих данных, по сравнению с 41% потребителей, выражающих доверие традиционным банкам.

Пятая часть британских потребителей ответила «твердое нет» на вопрос, доверяют ли они необанкам заботу о своем финансовом благополучии.

Как отмечает Питер Кирк (Peter Kirk), менеджер Accenture по изучению клиентских предпочтений и развитию в Великобритании, «при такой слабой уверенности в выживании необанков в долгосрочной перспективе становится ясно, что клиенты ожидают большей стабильности и последовательности от своих текущих поставщиков финансовых услуг – это стремление к безопасности во время неопределенности 2020 года.

Испытываемый сейчас как традиционными, так и цифровыми банками прессинг в плане необходимости удовлетворения потребностей клиентов в удобстве и безопасности сейчас сильнее, чем когда-либо. Задача состоит в том, чтобы сформировать предложения, эффективно вмещающие в себя быстрый и неизбежный переход к цифровым технологиям, более персонифицированным и актуальным».

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных