31.03.2020, 13:17
Количество просмотров 131

Банки второго эшелона готовы обслуживать клиентов на карантине дистанционно

В условиях самоизоляции из-за пандемии коронавируса особенно актуальными стали услуги дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Готовы ли кредитные организации, входящие в ТОП-20+, обслуживать своих клиентов удаленно, какие сервисы уже работают и будут внедрены в их интернет и мобильных банках в ближайшее время – об этом и не только порталу PLUSworld.ru рассказали в банке ЗЕНИТ, Левобережный, Локо-банке и МИнБанке.  
Банки второго эшелона готовы обслуживать клиентов на карантине дистанционно

ЗЕНИТ - платежные операции в ДБО совершают около 80% клиентов

По словам руководителя блока IT Банка ЗЕНИТ Ильи Кучугина, клиенты Банка ЗЕНИТ в целом активно пользуются приложением и интернет-банком. Почти 80% пользователей ежемесячно совершают платежные операции в ДБО. В последний месяц несколько большая активность проявляется в валютно-обменных операциях. Нехарактерного роста запросов на обслуживание в дистанционных каналах в банке ЗЕНИТ не видят, но общая тенденция к их увеличению есть, однако, считает И. Кучугин, это связано не с внешними факторами, а с тем, что в прошлом году банк перешел на новую платформу дистанционного обслуживания, функционал которой постоянно развивается, и клиенты постепенно на ней осваиваются.

На сегодня клиенты Банка ЗЕНИТ могут без посещения офиса переводить деньги внутри банка и в сторонние банки по номеру телефона, номеру карты, по реквизитам счета; оплачивать мобильную связь, интернет, ЖКУ, пополнять электронные кошельки, аккаунты онлайн-игр и др., погашать кредиты, в том числе, оформленные в других банках, открывать счета в рублях или валюте, открыть вклад с повышенной ставкой (надбавка за онлайн - 0,25), обменивать валюту, - получать консультации специалистов в чате приложения.

В ближайшее время планируется запустить онлайн-выдачу кредитов. Уже сейчас доступна подача онлайн-заявки и скоро весь цикл от приема документов до выдачи денег будет проводиться дистанционно. Также планируется сделать витрину предложений в неавторизованной зоне, т.е. установив приложение, любой желающий сможет подать заявку на банковский продукт и таким образом стать клиентом Банка ЗЕНИТ.

ЛокоБанк готов к формату работы в режиме «home office»

На текущий момент в ЛокоБанке не отмечают особых изменений в поведении клиентов в связи с пандемией короновируса. Доля открытий продуктов и сервисов через ДБО в марте не отличается от аналогичного показателя в феврале. Клиенты, которые предпочитают и могут пользоваться интернет-банком или мобильным приложением — пользовались имb и ранее.

Вместе с тем, в банке отмечают, что количество активных пользователей мобильного приложения в марте 2020 года по сравнению с февралем 2020 года увеличилось в среднем на 30% (среди всех клиентов — физических и юридических лиц).

Как рассказали в ЛокоБанке, в данный момент обслуживание действующих физических клиентов возможно полностью в онлайне-формате. Однако для открытия первого продукта новым клиентам необходимо пройти идентификацию: это можно сделать без посещения офиса, встретившись с курьером, или посетить любое отделение.

Для представителей малого и среднего бизнеса банк уже давно вывел клиентские продукты и сервисы в дистанционные каналы. Сегодня ЛокоБанк способен закрыть 100% потребностей клиентов МСБ в дистанционных каналах.

В целом, банк готов к формату работы в режиме «home office»: за последние несколько недель были смоделированы самые пессимистичные сценарии развития ситуации на фоне пандемии, построена карта рисков и протестированы все процессы, необходимые для бесперебойной работы банка в условиях изоляции. В ЛокоБанке уверены, что текущие технологии позволяют ему работать дистанционно.

Для физических лиц в системах дистанционного банковского обслуживания уже сегодня доступны открытие новых вкладов и счетов, любые операции по действующим вкладам (включая пополнение, изъятие и досрочное расторжение), выдача потребительского кредита в интернет-банке, подача заявки на кредит, любые операции по действующим кредитам (включая просмотр графика платежей и досрочное погашение), подача заявки на выпуск дебетовой карты, любые операции по действующим картам (включая блокировку), совершение любых платежей и переводов, валютообменные операции, просмотр ленты операций (включая возможность повторить платеж или создать шаблон), чат с сотрудниками банка, где можно получить всю необходимую информацию или документы.

В ближайшее время ЛокоБанк планирует запустить в Системе быстрых платежей, онлайн-выдачу потребительского кредита в мобильном банке, оформление инвестиционных продуктов, а также открытие накопительных счетов.

Что касается юридических лиц, то для таких клиентов в системах дистанционного банковского обслуживания доступны платежи (рублевые и валютные), пополнение/списание на/с карту/карт, заявление на обмен валюты, возможность отзыва ошибочно отправленного платежа, оформление заявки на открытие депозита, выставление счетов контрагентам, восстановление логина/пароля, просмотр ленты операций (включая возможность повторить платеж или создать шаблон), чат с сотрудниками банка, получение/отправка писем в банк/из банка. В ближайшее время планируем запустить платежную интеграцию с 1С DirectBank.

Для поддержки физических лиц в самое ближайшее время ЛокоБанк планирует запустить акцию по предоставлению бесплатных кредитных каникул на срок до 2-х месяцев для всех заемщиков, находящихся не на просрочке, но испытывающих финансовые сложности в связи развитием пандемии короновируса.

Для юридических лиц в ближайшее время будет запущена акция поддержки в рамках антикризисного тарифа для ИП с бесплатной онлайн-регистрацией, бухгалтерией и счетом для ИП с самыми выгодными тарифами. Для новых клиентов РКО также бонусом будет предоставляться с бесплатным обслуживанием в течение 12 месяцев на любом тарифе (Новый Старт, Оптима, Безлимит). Для действующих клиентов открыта «горячая линия» и собирается обратная связь о той поддержке, которую мы можем оказать в условиях пандемии, отменяются комиссии по нетиповым операциям, связанным с кризисом.

МИнБанк отмечает снижение активности потребления

МИнБанк принял все необходимые меры по защите персонала и клиентов от коронавирусной инфекции. Как рассказал Роман Жуков, заместитель руководителя розничного блока ПАО «Московский Индустриальный банк» (ПАО «МИнБанк»), все офисы кредитной организации работают в штатном режиме, при этом в новых условиях официально объявленной пандемии есть возможность предоставлять почти 100% услуг через дистанционные каналы (интернет банк, мобильные приложения, контакт-центр, система ДБО). В случае выпуска специальных предписаний властей МИнБанк готов полностью обеспечить обслуживание клиентов в режиме онлайн.

Да, разумеется, признает он, модель поведения людей меняется: они реже выходят на улицу, предпочитая пользоваться онлайн-сервисами. Помимо этого, вырос спрос на услуги выездных менеджеров. В целом, МИнБанк, как и другие компании, отмечает снижение активности потребления.

По словам Р. Жукова, в банке понимают, что временное отсутствие работы или вынужденное пребывание на самоизоляции может существенно затруднить выполнение обязательств клиентов. Но МИнБанк готов сотрудничать с клиентами и на индивидуальных условиях, рассматривать обращение каждого заемщика, оказавшегося в сложном финансовом положении из-за пандемии.

Клиенты Банка Левобережный могут решать свои финансовые вопросы онлайн

По словам генерального директора банка Левобережный Владимира Шапоренко, в кредитной организации не наблюдают изменения в поведении клиентов. Те из них, кто привык работать с дистанционными сервисами, продолжает отдавать предпочтение такому общению с банком. Средний объем продаваемых банком через ДБО банковских услуг соответствует сезонности и общему росту востребованности цифровых каналов.

В целом банк работает в штатном режиме. Однако мы не можем игнорировать ситуацию, которая происходит в мире, потому что безопасность наших клиентов и сотрудников в приоритете, банк принимает все соответствующие меры, заверяет В. Шапоренко.

Что касается сервисов дистанционного обслуживания – мы всегда стремимся, чтобы клиенты имели возможность решать свои финансовые вопросы без визита в банк, продолжает он. Хочу напомнить, что уже второй год подряд интернет-банк и мобильный-банк для частных клиентов Левобережного входит в число лучших в России по версии аналитического агентства Markswebb: интернет-банк кредитной организации занимает 2 место, а его мобильная версия входит в ТОП-5.

С помощью интернет-банка и мобильного приложения BL-online для физических лиц клиенты банка Левобережный могут управлять своими финансами дистанционно: совершать платежи и переводы, оплачивать услуги, налоги, штрафы, контролировать остаток денежных средств на счете и следить за расчетами по карте. Также клиенты могут открывать счета, вклады, заказывать дебетовую, кредитную и виртуальную банковские карты, оформлять заявки на потребительский и ипотечный кредиты и совершать платежи по ним, покупать и продавать иностранную валюту, оформлять любые справки.  Кроме того, с помощью реализованной функции чата клиент может общаться с банком в режиме 24/7, а также прямо в приложении позвонить в службу поддержки или звонок в случае необходимости заказать обратный. И это далеко не все.

Для юридических лиц в банке Левобережный реализуется проект по развитию приложения, которое будет полезно больше не главному бухгалтеру, а руководителю: оно проще, при этом руководитель может видеть всю информации по своей компании в режиме одного окна. Мы постоянно совершенствуем этот сервис, получая обратную связь от клиентов, рассказал В. Шапоренко.

Интернет-банки Faktura.ru и iBank и их мобильные приложения позволяют клиентам - юрлицам удаленно управлять счетами на основе системы электронного банкинга: иметь круглосуточный доступ к услугам банка; совершать платежи и переводы, подключать дополнительные банковские услуги, открывать депозитные счета, получать выписки, проверять надежность контрагентов и многое другое.

По материалам PLUSworld.ru

 

Рубрика:
{}Банки и МФО
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ