Банк Русский Стандарт снизил прибыль в 2020 году

По итогам 2020 года Банк Русский Стандарт получил прибыль по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) 7,1 млрд рублей.

Банк Русский Стандарт снизил прибыль в 2020 году

При этом, несмотря на снижение, третий год подряд банк демонстрирует значительную прибыль (8,6 млрд рублей за 2019 год, 8,5 млрд рублей за 2018 год), что подтверждает надежность, эффективность и устойчивость выбранной бизнес-модели. У банка сохраняется высокая рентабельность капитала: RoE в 2020, 2019 и 2018 годах – свыше 20%.

«Прошедший год стал непростым для всех секторов экономики, вызовом для бизнеса. Сохранение ключевых операционных показателей на хорошем качественном уровне и прибыльности банка в такое непростое время еще раз подтверждает верность стратегии и высокий уровень командной работы Банка Русский Стандарт», – подчеркнул председатель правления банка Сергей Берестовой.

По МСФО чистый процентный доход Банка Русский Стандарт по итогам 2020 года остался на стабильном уровне и составил 21,8 млрд руб. Процентный доход составил 34,1 млрд руб., что соответствует снижению на 11% по сравнению результатом 2019 года. Процентный расход составил 12,3 млрд руб., что на 26% ниже по сравнению с годом ранее.

По итогам 2020 года чистая процентная маржа выросла с 9,4% до 10,3% по сравнению с предыдущим годом.

В условиях пандемии коронавируса банк максимально быстро оптимизировал все возможные операционные расходы, оперативно отреагировав на ситуацию в экономике. Поддержание политики строгого контроля затрат позволило снизить операционные расходы по итогам 2020 года на 3% (по сравнению с 2019 годом), они составили 15,1 млрд руб. Снижение расходов Банка Русский Стандарт стало возможным, в том числе, благодаря оптимизации бизнес-процессов, переводу значительного числа сотрудников на удаленку и взвешенному подходу к развитию бизнеса в непростой период.

По итогам 2020 года произошло незначительное повышение стоимости риска по кредитному портфелю до 3,7% (по сравнению с 2,9% за 2019 год). Портфель кредитов физлицам Русского Стандарта снизился на 8,2% по сравнению с 31 декабря 2019 года, поскольку в период локдауна банк максимально аккуратно подходил потребительскому кредитованию, сделав упор на сохранении качества портфеля.

«Банк Русский Стандарт делает ставку на текущую клиентскую базу – более 29 млн человек. Драйвером будущего роста портфеля, а также гарантией его качества являются вторичные продажи уже известным банку клиентам. Так, в потребительских кредитах и кредитных картах банк акцентирует внимание на предодобренных предложениях клиентам с хорошей платежной дисциплиной», – отметил Сергей Берестовой.

В части возвращения долгов банк сфокусирован на развитии собственной службы Collection, что, в сочетании с оптимизацией кредитных процедур, позволило стабилизировать долю NPL. Доля просроченной задолженности по итогам 2020 года в портфеле физлиц незначительно выросла, составив 9,2% по сравнению с 7,9% на конец предыдущего года. На сегодня покрытие NPL по физлицам резервами в Банке Русский Стандарт одно из самых высоких на рынке и составляет 154%.

Банк ориентирован на депозиты физлиц, как на основной источник фондирования, и использует сделки РЕПО для поддержания краткосрочной и среднесрочной ликвидности. В настоящее время Банк Русский Стандарт располагает значительным запасом ликвидности для развития бизнеса.

В 2020 году банк внедрил ряд инновационных и удобных сервисов для клиентов. В частности, запустил возможность подключения клиентов к пилотному проекту Masterсard – аналитической платформе для владельцев торгово-сервисных предприятий, которая поможет проанализировать показатели эффективности их деятельности на основе актуальных данных и предоставит рекомендации по дальнейшему развитию. Совместно с Национальной системой платежных карт (НСПК) реализовал для нефинансовых организаций возможность подключения оплаты покупок по QR-коду через Систему быстрых платежей (СБП) по агентскому договору. Также запустил для клиентов банка по эквайрингу возможность принимать в интернет-магазинах оплату в долларах и евро. Благодаря технической разработке банка стала доступна оплата услуг отеля по QR-коду с помощью СБП, которую можно принимать через кассовый интерфейс системы управления отелями Opera PMS. Кроме того, Русский Стандарт реализовал возможность приема платежей по QR-коду через СБП с помощью смартфона на базе платежного решения SoftPOS.

Банк Русский Стандарт вошел в рейтинг 45 крупнейших эквайеров Европы, а также занял 89 место в мировом рейтинге 150 крупнейших эквайеров по версии исследовательской компании The Nilson Report.

По материалам Банка Русский Стандарт

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных