Другое дело: Как финансовый бизнес выходит за свою территорию
Автор: Анна Стоклицкая, управляющий директор Группы QIWI
Интересная последняя тенденция в сфере компаний, работающих с большим количеством потребителей, — выход за пределы собственной сферы. Банки, телеком, розничные магазины, социальные сети пополняются новыми для себя сервисами и услугами. В первую очередь финансовыми: оплата услуг и товаров, перевод денег, кредиты, страхование.
Банки перестают ограничивать себя только традиционным набором «кредит-карта-вклад». Почта Банк и Хоум Кредит предлагают клиентам юридические консультации. В Бинбанке можно за плату собрать свою кредитную историю. Тинькофф трансформирует свой банк в финансовый супермаркет, где будут доступны продукты и других финансовых учреждений. Сбербанк выпускает собственный мессенджер, в котором можно будет выбирать и оплачивать товары.
Но тренд затронул не только банки. Почта России начинает предлагать финансовые сервисы прямо в отделении. Мегафон пробует силы в денежных переводах. Про сотовый ритейл можно даже не говорить — в их салонах уже давно доступен полный спектр финансовых услуг.
Рынки борются за внимание клиента и учатся монетизировать это внимание, в том числе заходя на чужие территории. Крупнейшие компании превращаются в платформы сервисов для клиентов, привнося новую ценность в создаваемые ими услуги. Приведет ли это к упразднению самого понятия «сфера услуг»? Увидим в будущем:idea:.