08.06.2025, 10:37
Количество просмотров 776

Розничные сети стремятся улучшить впечатления покупателей от посещения магазинов во Вьетнаме

Рынок розничной торговли во Вьетнаме переживает быстрый рост за счет молодого населения, благосостояние которого растет, и высоким спросом как на онлайн-, так и на офлайн-покупки. Хотя ожидается, что объем электронной коммерции во Вьетнаме достигнет 50 млрд долларов США в 2025 году, большая часть активности по-прежнему происходит в физических магазинах, и ритейлеры спешат адаптироваться.
Розничные сети стремятся улучшить впечатления покупателей от посещения магазинов во Вьетнаме

По словам директора Boston Consulting Group (BCG) Луана Нгуена (Luan Nguyen), общий объем розничных продаж в прошлом году составил около 260 млрд долларов США, что обусловлено сочетанием увеличивающихся доходов и быстрорастущего числа граждан, относящихся к верхним слоям среднего класса. «Согласно собственной модели CCI BCG, к 2030 году верхний слой среднего класса достигнет 50% от общей численности населения Вьетнама, что в 1,5 раза больше, чем сейчас», заявил он.

Этот импульс спроса встречают активным расширением как вьетнамские, так и международные ритейлеры. «Мы видим, как открываются новые супермаркеты, магазины у дома и торговые центры как в крупных городах, так и в сельских поселениях, —заявил Нгуен. — Если добавить урбанизацию и улучшенную инфраструктуру розничной торговли, вы получите грандиозный рецепт для устойчивого роста офлайн-ритейла».

Ритейлеры также совершенствуют свои ценовые и рекламные стратегии, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке, который очень чувствителен к ценам. «Вьетнамские покупатели остро реагируют на цены и жаждут акций, — сказал Нгуен. Недавний опрос BCG показал, что 44% клиентов ищут акции, прежде чем совершить крупную покупку.

«Речь идет не только о низкой цене вообще, отметил он. — С помощью ИИ мы можем фактически моделировать спрос... что даст нам более высокую рентабельность инвестиций в целом».

Помимо ценообразования, процесс покупки в магазине становится ключевым фактором отличия в розничной торговле Вьетнама. «Сам опыт посещения магазинов... поднялся на новый уровень, чтобы заставить людей приходить опять, — сказал Нгуен. Он привел примеры интегрированных в планировку магазина мини-кофеен с бесплатным Wi-Fi и ассортиментом готовых блюд.

Крупные ритейлеры также инвестируют в игровые зоны для детей и регулярные мероприятия, которые способствуют формированию чувства общности, чего на самом деле не могут предложить интернет-магазины.

По материалам retailasia.com.; PLUSworld.ru

 

Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ