13.04.2025, 12:48
Количество просмотров 5051

Финтех-компании сталкиваются с рыночным давлением из-за новых тарифных мер

Ряд американских компаний, занимающихся финансовыми технологиями, включая Robinhood и Affirm, столкнулись с резким падением акций в результате недавно введенных тарифов.
Финтех-компании сталкиваются с рыночным давлением из-за новых тарифных мер

Инвесторы негативно отреагировали на новый базовый тариф в размере 10%, применяемый к товарам из всех стран, при этом нарастают опасения по поводу возможного повышения потребительских цен, ослабления спроса и мирового экономического спада.

По данным Reuters, с момента объявления о тарифах 2 апреля 2025 года акции Affirm упали более чем на 21%, Robinhood – более чем на 17%, а SoFi – почти на 20%.

Изменения в торговой политике возродили обеспокоенность по поводу потребительского кредитования, особенно среди компаний, для которых актуальны дискреционные расходы и кредитоспособность. Affirm и SoFi, предлагающие кредитные продукты, в перспективе могут столкнуться с повышенными рисками.

Представители обеих компаний признали некоторый рост просрочек, хотя они приписали эту тенденцию конкретным ценовым решениям, а не общим экономическим сдвигам.

В квартале, закончившемся 31 декабря, Affirm сообщила, что 2,5% ее ежемесячных кредитов были просрочены более чем на 30 дней, а в SoFi озвучили, что 0,55% выданных физлицам кредитов были просрочены более чем на 90 дней. Для сравнения, по данным Федеральной резервной системы, за тот же период 2,75% потребительских кредитов в банках США были просрочены более чем на 30 дней.

Некоторые аналитики утверждают, что финтех-фирмы особенно уязвимы в периоды экономического спада. В отличие от традиционных банков, которые обычно обслуживают более диверсифицированную клиентскую базу, финтех-платформы часто нацелены на массовый рынок или потребителей с низким доходом – группы, более склонные реагировать на экономические потрясения сокращением расходов.

Один из отраслевых аналитиков отметил, что спад часто затрагивает ориентированные на потребителя технологические компании на ранней стадии, поскольку дискреционные покупки откладываются одними из первых, когда домохозяйства ужимают свои бюджеты.

Согласно данным Мичиганского университета, потребительские ожидания в США, уже ослабленные до введения новых тарифов, в марте упали до 2,5-летнего минимума. Администрация отстаивала введение тарифов как временную корректировку, призванную принести пользу внутренней экономике в долгосрочной перспективе, хотя аналитики выразили обеспокоенность тем, что потребители воспримут их как постоянный рост расходов.

По материалам thepaypers.com; PLUSworld.ru.

 

Рубрика:
{}Финтех
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ