
Как представители разных поколений меняют лицо рынка

Этой теме свой доклад посвятила директор направления «Потребительские товары» Яндекс Рекламы Евгения Кодолова. В первую очередь спикер развеяла основные мифы о предпочтениях разных групп населения при способах выбора и покупки товаров.
Например, многие считают, что представители старшего поколения не пользуются сервисами доставки, однако по данным статистики более 57% - использовали онлайн-доставку за минувшие три месяца.
Миф №2 – зуммеры не ходят в офлайн-магазины, потому что они не хотят выходить из дома и терять время. На самом деле – 87% молодых людей (от 15 до 28 лет) посещают магазины минимум раз в неделю, а то и чаще.
Миф №3 – все покупают СТМ (бюджетный аналог известного бренда), потому что это дешево. На самом деле, выбирают потому, что в последнее время СТМ не только становятся экономичной альтернативой известным брендам, но и предлагает высокое качество, уникальные концепции и продуманный дизайн. По статистике, каждый 5-й зумер покупает СТМ из-за уникального ассортимента. И каждый 3-й бэби-бумер выбирает СТМ из-за доверия к качеству.
Также спикер отметила целый ряд важных тенденций необходимых сегодня для роста бизнес-формаций:
· Поколение Альфа привлекают новые технологии и геймификация.
· Зумерам интересно ценностное совпадение – образ желаемого лайфстайла.
· Тренды поколения Х – персонализация, комфорт, удобство – ощущение правильно выбора.
· Бэби-бумеры предпочитают качественный выбор товаров при онлайн-заказе.
Используя эту аналитическую информацию, можно более точно выстроить модели маркетинга и сбыта.
«Retail & FMCG Day» – это конференция Яндекс Рекламы о трендах, стратегиях и инструментах для роста ритейла. В ходе мероприятия спикеры обсудили основные направления и способы развития ритейла в 2025 году.