
Мошенники продолжают обманывать россиян, пользуясь установкой самозапрета на выдачу кредитов

Как правило, незнакомец под видом сотрудника ответственного ведомства сообщает жертве о том, что у него неверно настроен самозапрет. Предлагает помощь и для устранения ошибки просит подтвердить действие смс-кодом или пройти по специальной ссылке. Кроме того, он может настаивать на отмене самозапрета или, наоборот, предлагать помощь в его установке.
Также одна из распространенных схем мошенничества – это сообщения о «прибавке к пенсии» или новых льгот. Для этого злоумышленники совершают звонки от имени ПФР, СФР, МФЦ или Госуслуг якобы с целью рассказать о решении государства. Далее в ходе разговора мошенники просят сообщить данные карты, СНИЛС, а также коды из смс для зачисления денег, чтобы вывести средства со счетов.
Кроме того, популярна схема «выгодное вложение денег». Пенсионерам звонят мнимые инвестиционные фонды, биржи и прочие компании, чтобы предложить выручить огромные проценты от вложения средств. Для этого клиентам создают фейковые личные кабинеты для отслеживания прибыли. Как правило, сначала идет речь о небольших суммах, а далее объем трат увеличивается, при этом вывести деньги клиенты уже не смогут.
Эксперты Почта Банка напоминают, что ни при каких условиях нельзя называться коды из смс-сообщений, кем бы ни представлялся позвонивший человек. Не стоит проходить по ссылкам, направленным по смс или в мессенджерах. При вводе данных по ним мошенники получают доступ к личному кабинету, а значит смогут переслать средства на свои счета или даже взять кредит.