02.04.2025,
16:33

Сбербанк поделился практикой - как на базе сервисов НСПК удалось спасти средства клиентов
Об этом было рассказано на "Антифродум 2025".

Алексей Ипатов, исполнительный директор Департамента противодействия мошенничеству Сбер, рассказал о проведении пилота по оперативному взаимодействию с участниками через сервисы НСПК, от этапа онлайн-выявления мошенничества до возврата похищенных средств.
Пилот был признан успешным, а эффективность сервисов Национальной системы платежных карт получило высокую оценку со стороны Сбербанка.
По данным спикера, только по маркировке НСПК в неделю на 1000 отказов выявляется 3-4 обоснованные претензии (факт мошенничества не подтвержден), в остальных случаях отказы корректны. По словам Алексея Ипатова, тираж данного подхода среди всех участников рынка, в том числе введение периода охлаждения, позволит существенно повысить долю средств возвращаемых банками со счетов мошенников.
Пилот был признан успешным, а эффективность сервисов Национальной системы платежных карт получило высокую оценку со стороны Сбербанка.
По данным спикера, только по маркировке НСПК в неделю на 1000 отказов выявляется 3-4 обоснованные претензии (факт мошенничества не подтвержден), в остальных случаях отказы корректны. По словам Алексея Ипатова, тираж данного подхода среди всех участников рынка, в том числе введение периода охлаждения, позволит существенно повысить долю средств возвращаемых банками со счетов мошенников.