
Компании теряют десять процентов расходов на топливо из-за персонала

"В среднем компании теряют до 10% затрат на топливо из-за различных махинаций персонала, что составляет примерно 100-200 тысяч рублей на один грузовик в год, в зависимости от отрасли и типа техники", - сказал эксперт.
Он отметил, что самой простой схемой является слив топлива водителем прямо из бака в момент, когда машина стоит на месте. Однако в таких случаях системы GPS/ГЛОНАСС-мониторинга фиксируют резкое падение уровня горючего в баке, и нарушителя удается быстро раскрыть.
По мере того, как предприятия внедряют больше телематических инструментов, мошенники переходят к новым схемам, добавил Висневский. Одна из них - заправлять чужие машины собственной топливной картой и реализовывать "лишние" литры за наличные. "К примеру, в чеке указано 500 литров, а в баке отразились только 400. Остальные "ушли" в чужой бак или канистры. Наша система сопоставляет данные о покупке топлива с объемом увеличения топлива в баке и выявляет расхождения", - пояснил он.
Наиболее продвинутым способом мошенничества эксперт называет слив топлива на ходу, когда водитель подключает тонкую трубку к баку и топливо сливается постепенно во время движения. В таких случаях системы телематики не фиксируют резких изменений уровня содержимого бака. Однако и такую схему можно вычислить. Если расход одной из машин регулярно выше нормы, это прямой сигнал для проверки топливной аппаратуры.