
Внесение жертв телефонного мошенничества в базу данных с последующими ограничениями на банковские услуги ударит по гражданским правам потерпевших, а не преступников. Результаты ПЛАС-Опроса от 27 марта

в Телеграм-канале:
Внесение жертв телефонного мошенничества в базу данных с последующими ограничениями на денежные переводы, кредиты и иные операции – насколько правомерна такая мера?
· Неправомерна – она ограничит гражданские права потерпевших, а не преступников – 34%
· Это напоминает попытку облегчить работу мошенникам – создать базу наиболее вероятных жертв – 28%
· Преступники всегда сумеют найти новую жертву – 26%
· Это ничего не изменит – просто очередная демонстрация активности законодателей – 23%
· Она позволит защитить излишне доверчивых граждан от повторных мошенничеств – 17%
· Рано или поздно в эту базу попадем мы все – и что тогда? – 17%
· Это очередная попытка сделать пострадавших во всем виноватыми – 14%
· А вносить будут всех – и «бонз», и силовиков, и судей, и т. п.? Или это будет база для «плебса»? – 8%
· Да, пусть такие клиенты доказывают, что не находятся под влиянием преступников – 4%
· Да, преступники склонны многократно использовать доверчивость жертвы – 2%
внесение жертв телефонного мошенничества в базу данных с последующими ограничениями на банковские услуги ударит по гражданским правам потерпевших, а не преступников (34%), при этом ряд респондентов видят в такой мере очередную попытку сделать пострадавших во всем виноватыми (14%).
И только 17% верят, что такая мера позволит защитить излишне доверчивых граждан от повторных мошенничеств – 17%. В то же время ровно столько же участвующих в опросе задаются логичным вопросом: «Рано или поздно в эту базу попадем мы все – и что тогда?».
Данный вопрос наряду с другими актуальными темами будет рассматриваться в рамках наших ПЛАС-Форумов 2025 года!
Напоминаем, новый вопрос уже размещен в нашем Телеграм-канале! После ответа на него становятся доступны результаты текущего голосования. А в скором времени мы предложим Вам новую тему!
Приглашаем Вас принять активное участие в нашей инициативе, позволяющей банковскому и финтех-сообществу, а также представителям регуляторов учитывать объективные и независимые экспертные оценки различных тенденций, событий и проблем рынка.
Ждем Ваших встречных предложений по поводу тем, актуальных для проведения новых опросов. Гарантируем размещение наиболее интересных вопросов в рамках нашего сервиса «ПЛАС-Опрос»!
С результатами ранее проведенных ПЛАС-Опросов вы можете ознакомиться здесь!
Принимаем Ваши пожелания на адрес нашего единого новостного сервиса news@plus-alliance.com!
Анонимность – как личную, так и Вашей бизнес-структуры – наш бренд ПЛАС (Since 1993) гарантирует!
С уверенностью в дальнейшем плодотворном сотрудничестве,
Команда ПЛАС Group