
Минтранс предложил ввести «период охлаждения» при покупке невозвратных билетов

Председатель союза Кирилл Янков подтвердил газете, что союз выступил с инициативой, с которой ранее обращался в Госдуму и аппарат правительства, проработать поправки к Воздушному кодексу и Уставу железнодорожного транспорта.
Актуальность предложения по возможности бесплатного исправления ошибок, например, в выборе данных пассажира, даты или направления в течение определенного времени, увеличивается из-за роста количества людей, самостоятельно покупающих билеты без посредников, отметил Янков. В основу идеи легла практика "периода охлаждения", применяемая в кредитовании и страховании, добавил председатель.
Доля совершающих ошибки пассажиров, по оценке Союза пассажиров, не превышает 2-3%. "В таком масштабе возможность возврата билетов не окажет влияния на экономику перевозчиков", - добавил Янков. По его словам, авиакомпании получают некоторую прибыль от ошибок пассажиров при переоформлении на новую дату или маршрут, "но это неправильная практика".
В РЖД саму инициативу оценивать не стали, но напомнили, что уже сейчас билеты можно переоформить при разнице в цене билета. Если ошибок в билете больше двух, пассажиру необходимо переоформить билет в билетной кассе и оплатить сбор за переоформление в 222,7 рубля.
По материалам издания КОММЕРСАНТ