
Анализ трендов становится основой развития кибербезопасности

Компании определяют направления и области для трендвотчинга, исходя из своих целей и задач, а также специфики бизнеса, среди них:
- тренды, которые могут улучшить текущие бизнес-процессы;
- технические и цифровые тренды, которые повышают эффективность продуктов;
- риски, связанные с потенциальным снижением объемов продаж;
- поиск новых бизнесов.
Трендвотчинг дает возможность получить доступ к закрытым данным по конкурентам: кого они нанимают, какие у них бюджеты, как устроена их организационная структура, что закупают и внедряют, куда инвестируют, какие у них стратегические интересы и векторы развития.
«Услуга трендвотчинга, которую предоставляет «Солар», помогает также сформировать понимание ландшафта атак на сегодняшний и завтрашний день, который будет актуален для конкретной компании, исходя из анализа данных по атакам и оценок по ущербу в денежном выражении от реализовавшихся в отрасли инцидентов. В периметр исследования «Солара» попадают данные за 8 лет по отечественным и зарубежным патентам, научным работам и конференциям, венчурным инвестициям, M&A‑сделкам, открытая информация о деятельности конкурентов, отчеты ведущих консалтинговых и отраслевых агентств, закрытая статистика подразделений «Солара», а также глубинные интервью с интересующими клиента компаниями. В ближайшее время ключевым инструментом трендвотчинга станут технологии на основе анализа больших данных и ИИ», — пояснил Роман Чаплыгин, директор по консалтингу ГК «Солар».
Обязательный элемент разработки видения будущего ИБ‑компании — форсайт‑сессия. Для подготовки к проведению сессии анализируется в среднем порядка 500 сигналов трендов по заданным клиентом темам, отраслям и компаниям в разрезе ИБ, ИТ и цифровой трансформации.