В Interactive Brokers объяснили закрытие инвестиционных счетов россиян
«Interactive Brokers постоянно анализирует свою подверженность санкциям и другим рискам финансовых преступлений в юрисдикциях, в которых работает компания, что приводит к закрытию определенных счетов. Эта продолжающаяся работа не направлена исключительно на российских клиентов», — пояснили в компании.
Ранее ряд клиентов американского брокера в профильном инвестиционном Telegram-чате сообщили, что получили от Interactive Brokers уведомления о необходимости закрытия счетов. Об этих же уведомлениях сообщила независимый финансовый советник Наталья Смирнова.
Уведомления были разосланы в конце октября 2024 года. Как следует из их содержания, Interactive Brokers уведомил клиентов о необходимости закрытия счета в течение 30 дней. «Вы можете перевести свои счета к другому брокеру с помощью системы Automatic Customer Account Transfer System (ACATS) или ликвидировать позиции на счете (-ах) в IBKR, и мы переведем Вам остаток средств», — указывал брокер в клиентской рассылке.
Счета тех клиентов, которые получили такие уведомления, также были переведены в статус «Только закрытие». Это означает, что их владельцы могут только закрывать позиции (продавать активы) или переводить их, открывать позиции (покупать активы) они не могут.
Это не первая волна закрытий счетов, связанных с россиянами. Ранее Interactive Brokers перевел в режим «Только закрытие» счета инвесторов с невысокой активностью. Владельцев таких счетов Interactive Brokers попросил закрыть их или перевести к другому брокеру.
По материалам РБК