Чаще всего россияне получают кешбэк с еды, реже всего — со спорта
Оказалось, что подавляющее большинство россиян пользуются кешбэк-сервисами (81%). При этом половина опрошенных специально подключают опции возврата части средств с покупок, а треть — получает кешбэк только в тех сервисах, в которых он есть по умолчанию. Еще 16% на данный момент не используют такую опцию, но планируют начать.
Самой популярной сферой жизни для получения кешбэка оказалась покупка продуктов — 96% респондентов отмечают, что именно фуд-шопинг является основным источником выгоды. На втором месте — покупка одежды и аксессуаров (63%), далее кафе и рестораны (53%). Последнее место в пятерке лидеров делят банки (41%) и крупные покупки — бытовая техника, мебель автомобили (41%). Реже всего россияне получают кешбэк с покупок абонементов в спортзал и оплаты тренировок (20%).
При этом в пересчете на деньги россияне получают больше всего кешбэка все также с покупки продуктов (74%). Далее топ сфер, которые предлагают самые выгодные опции, выглядит иначе. На втором месте по объему возврата средств — кафе и рестораны (22%), на третьем — медицина (17%). Самыми невыгодными для получения кешбэка оказались досуг и хобби (7%), а также спорт (5%).
В качестве любимых категорий для получения повышенного кешбэка в супермаркетах респонденты выбирают мясо, мясные изделия и птицу (68%), молоко и молочные продукты (62%), фрукты и овощи (51%), напитки (35%), крупы и макароны (35%). Наименьшей популярностью пользуется сладкое (25%).
Самые привлекательные сферы для получения кешбэка среди россиян в целом не отличаются — еда (69%), одежды и аксессуары (65%) и медицина (44%). Затем по списку идут электроника и техника (35%), транспорт (33%), дом и ремонт (32%). Наименее привлекательные сферы — образование (11%), спорт (11%) и цветы (4%).
Более половины респондентов возвращают в месяц до 1000 рублей (60%), а более трети — от 1000 до 3000 рублей (37%). Примечательно, что 41% россиян моментально тратят кешбэк на новые покупки. Более четверти — сначала копят до определенной суммы, а только затем тратят (28%). Пятая часть опрошенных не разделяет основной бюджет и средства, возвращенные с покупок. А каждый десятый откладывает полученные суммы к накоплениям.