ВТБ и Сбер первые среди российских банков тестируют сервис открытого банкинга для бизнеса
Подключить сервис можно в несколько кликов в системе «ВТБ Бизнес-онлайн». С помощью Мультибанка можно просматривать информацию по выбранным счетам, экспортировать или распечатывать выписки по ним – быстро, удобно и в едином формате. При этом обеспечен высокий уровень защиты обмена информацией.
«Стратегические приоритеты ВТБ при внедрении новых цифровых инструментов для корпораций – простота и удобство. Большинство компаний являются клиентами сразу нескольких банков, и Мультибанк позволит им просматривать информацию и работать со счетами из разных банков в одном интерфейсе. Это существенно облегчит взаимодействие бизнеса и финансовых структур по всей стране. По сути это уверенное движение к бесшовному, открытому банкингу – услуге, которая необходима для более активного развития экономики России. Сейчас сервис проходит тестирование на площадке Ассоциации ФинТех, технически мы будем готовы к запуску в 2025 году», – отметил Виталий Сергейчук, член правления ВТБ.
«Сила Open Banking как технологии, — безусловно, в ее универсальности и возможности качественно трансформировать клиентский путь как для клиентов-физлиц, так и для клиентов-юрлиц. Сегодня мы видим высокую степень готовности рынка и запрос наших клиентов юридических лиц на появление таких инструментов сквозной интеграции и работаем над реализацией такого сервиса», — рассказал Вадим Кулик, заместитель президента – председателя правления ВТБ.
Также в первом квартале 2025 года ВТБ будет готов к началу запуска технологии открытого банкинга для своих клиентов — физических лиц, банк ожидает утверждения соответствующего законодательства. Россияне смогут видеть в едином интерфейсе свои счета в различных банках.
Технология Open API (application programming interfaces, открытые программные интерфейсы), предполагает использование современных стандартов интеграции и защищенного обмена данными. Она позволяет обеспечить цифровое бесшовное взаимодействие между банками, финтех-сервисами и конечными пользователями. Для клиента эта технология означает возможность управлять своими счетами в различных банках из единого интерфейса.
За последние два года ВТБ значительно усовершенствовал систему дистанционного банковского обслуживания «ВТБ Бизнес-онлайн». Теперь система позволяет обрабатывать более 200 тысяч платежей в одном реестре. Среди нововведений — адаптивный интерфейс, интерактивные дашборды для руководителей, возможность выдачи электронных гарантий, B2B-платежи через СБП, а также расширенные функции для владельцев корпоративных карт и поддержка операций с цифровым рублем. Кроме того, банк активно развивает мобильное приложение «ВТБ Бизнес-онлайн CIB», предоставляя корпоративным клиентам дополнительные возможности для управления бизнесом через смартфон.