10.10.2024, 12:14
Количество просмотров 1049

Малый бизнес вырос по итогам 9 месяцев на 15%

По данным Эвотора, за январь-сентябрь 2024 года средний оборот предприятия в малом бизнесе вырос на 15% к прошлому году. Стабильную динамику демонстрирует несетевая продовольственная торговля и сфера услуг.
Малый бизнес вырос по итогам 9 месяцев на 15%

Мороженого и кофе

В несетевой торговле стабильные результаты показывает продовольственная розница. Средние обороты магазинов «у дома» выросли на 18%, а среднее количество продаж ― на 5%. У специализированных продуктовых лавок динамика оказалась еще лучше: выручка превысила прошлогоднюю на 25%, а количество продаж ― на 6. 

Хорошие показатели демонстрирует и сфера общепита. Так, средняя выручка кафе выросла на 19%, а среднее число чеков ― на 8%. Обороты кофеен превысили прошлогодние на 19%, а количество чеков ― на 7%. На 22% выросли обороты киосков с мороженым, а среднее число чеков, благодаря жаркому лету и сентябрю, ― на 8%. Пекарни нарастили выручку на 10%, а число продаж ― на 4%.

В барбершопы и на «ноготочки»

В сфере услуг на 32% выросли обороты турагентств, а число продаж ― на 8%. На 22% увеличились обороты несетевых спортцентров, а среднее количество продаж ―  на 10%. Парикмахерская на 27% нарастили выручку, а число оказанных услуг ― на 7%. Обороты маникюрных салонов выросли на 23%, а количество оказанных услуг ― на 10%. Средняя выручка барбершопов выросла на 21%, а число посещений ― на 10%.  В то же время салоны красоты показали результаты чуть хуже, чем парикмахерские или специализированные заведения бьюти-индустрии: средние обороты выросли на 14%, а число посещений ― на 2%. 

Авто- и зоо- и активный туризм

В непродовольственной рознице выросли магазинов автотоваров: средние обороты ― на 25%, а среднее число продаж ― на 6%. На 29% превысила прошлогоднюю выручка магазинов снаряжения для активных видов отдыха, а среднее число чеков ― на 8%. Выручка оптик увеличилась на 22%, количество продаж ― на 7%. Зоомагазины нарастили среднюю выручку на 17%, а число продаж ― на 7%. В цветочных магазинах средние обороты были выше прошлогодних на 21%, а число продаж ― на 2%. В тоже время несмотря на активную экспансию ecom несетевые офлайн магазины одежды нарастили выручку на 12%, а количество продаж было на 1%.

«Двузначный рост выручки в большинстве сегментов обеспечил рост цен, тем не менее по увеличению среднего количества продаж (чеков) мы видим и оживление спроса и потребительской активности со стороны населения. В целом по МСБ среднее число продаж (чеков) превысило прошлогодний показатель на 2%. По данным Эвотора, растет и предпринимательская активность. Общее количество работающих МСП увеличилось на 3%. Кстати, активнее всего предприниматели открывали магазины цветов ― на 17% больше, чем в прошлом году. Но по общему числу открытий стабильно выше всего доля малоформатной продовольственной торговли.  На позитивную динамику нового бизнеса влияет и активное развитие франшиз в разных сегментах. Что интересно, растет и число открываемых предприятий в сельских районах. Их доля составила около 18% в общем количестве нового бизнеса», ― отметила Полина Тюрина, руководитель big data Эвотора.  

Какой бизнес и где больше всего открывали

В общем количестве новых работающих МСП доля специализированных продуктовых лавок составила 6% от всех новых точек, магазинов «у дома» ― 5%. На третьем месте по популярности у малого бизнеса ― киоски уличной еды (4%). Также предприниматели часто открывали аттракционы, магазины одежды, мясные лавки, кофейни, магазины цветов (доля каждого сегмента ― 3% от общего числа нового бизнеса). Из востребованных направлений ― пивные магазины, столовые, кафе и магазины автотоваров (доля каждого ―  2%).  

Традиционно больше всего розничных точек открывается в Москве (12% от общего числа новых) и Московской области (9%), Краснодарском крае (6%) и Санкт-Петербурге (5%). Но также среди регионов с активным приростом новых МСП ― Ростовская и Свердловская области (по 3% в каждой), Самарская, Новосибирская, Нижегородская и Челябинская области, Татарстан, Красноярский, Приморский и Ставропольский края, Башкортостан, Крым, ХМАО (по 2% у каждого).

Методика

Для исследования использовались данные продаж смарт-терминалов «Эвотор», используемых преимущественно в офлайн-торговле в малом и среднем бизнесе.  Период анализа ― январь ― сентябрь 2024 и 2023 года. Рассчитывался средний оборот на точку, среднее число чеков на точку, средний чек по разным сегментам бизнеса. 

Рубрика:
{}МСБ
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ