«Яндекс» устранил сбой, вызвавший повторные списания средств у пользователей: возврат денег займет несколько дней
Причина сбоя, по мнению экспертов по кибербезопасности, могла быть связана с хакерской атакой, однако в «Яндексе» утверждают, что речь идет о технической ошибке.
Некоторые пользователи сообщили, что суммы списаний достигли значительных размеров. Например, один из клиентов сервиса «Яндекс Сплит» столкнулся с повторным списанием на сумму более 800 тысяч рублей. В службе поддержки компании подтвердили, что ошибка была вызвана сбоем, и заверили, что все неверные транзакции будут отменены в ближайшие дни.
27 сентября также произошли проблемы у пользователей «Яндекс Такси», которые заметили списания за поездки, которых они не совершали. В компании заявили, что технические неполадки, вызвавшие лишние списания, уже устранены, и возврат средств за неправомерные операции инициирован. Срок поступления денег на счета пользователей зависит от их банков и может занять до трех дней.
Специалисты по кибербезопасности считают, что сбой мог быть вызван техническими обновлениями программного обеспечения компании, которые совпали с кибератакой, однако официального подтверждения этого нет.