26.09.2024, 19:01
Количество просмотров 1020

Масштабы мошенничества впечатляют: 1,2 млн операций без согласия клиентов

Опытом противодействия мошенничеству в финансовом секторе поделились участники XXI Международного банковского форума в ходе дискуссии «Девятый вал – как защитить клиентов от мошеннического цунами?». Эксперты обсудили новейшие подходы к противодействию мошенничеству в финансовом секторе.
Масштабы мошенничества впечатляют: 1,2 млн операций без согласия клиентов

Одной из главных тем стал вопрос предотвращения переводов без согласия клиентов и возможность расширения существующего регулирования на сферу кредитного мошенничества. Также обсуждались актуальные тенденции социальной инженерии и телефонного мошенничества, а также использование отечественных средств защиты информации.

Модератором выступила Наталья Касперская, президент ГК InfoWatch. Она подчеркнула, что масштабы мошенничества впечатляют: 1,2 млн операций без согласия клиентов и убытки на сумму 116 млрд рублей только за истекший период 2024 года.

Михаил Проворов, председатель Ассоциации белорусских банков, поделился опытом Беларуси в борьбе с мошенничеством посредством Автоматизированной системы обработки инцидентов (АСОИ). Весь банковский сектор страны подключен к системе, позволяющей эффективно отслеживать инциденты и предотвращать вывод денежных средств.

Вадим Уваров, директор департамента информационной безопасности Банка России, рассказал о первых результатах, появившихся после вступления в силу 25 июля изменений в Федеральный закон № 161-ФЗ «О национальной платежной системе». Он отметил, что финансовые организации «одномоментно отключили порядка 30 тыс. мошеннических реквизитов». Он также подчеркнул важность правильной идентификации мошеннических признаков и эффективного взаимодействия с банками и операторами связи для повышения безопасности транзакций.

По словам Артема Гутника, руководителя кибербезопасности НСПК, качество отчетности банков по борьбе с мошенничеством значительно улучшилось. Гутник также представил данные о работе сервиса «Добрая воля», через который банки уже компенсировали более 30 млн рублей жертвам мошенников. Рассказал он и о работе сервисов «Найди ID» и «Антидроп».

Филипп Немов, начальник управления по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России, указал, что 39,2% всех зарегистрированных преступлений за 9 месяцев 2024 года связаны с социальной инженерией, тогда как удельный вес подобных преступлений от общего числа в 2020 году составлял 25%. Преступники все чаще используют дистанционные методы мошенничества, добавил он.

Елена Шейкина, председатель правления Единого ЦУПИС, рассказала, что благодаря новому закону безопасность платежей значительно возросла. За два месяца около 2700 клиентов не завершили мошеннические операции на сумму 53 млн рублей благодаря периоду охлаждения, что стало эффективным механизмом предотвращения потерь.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что дальнейшее совершенствование механизмов защиты клиентов и активное взаимодействие всех участников финансового рынка с государственными структурами станет залогом успешной борьбы с мошенничеством в будущем.

 

Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ