23.09.2024, 11:47
Количество просмотров 1434

Маркетплейсы попросили Минцифры поддержать онлайн-продажи алкоголя через биометрию

Ассоциация компаний интернет-торговли попросила главу Минцифры Максута Шадаева поддержать онлайн-торговлю алкоголем с проверкой возраста через биометрию и инициировать рассмотрение идеи в правительстве.
Маркетплейсы попросили Минцифры поддержать онлайн-продажи алкоголя через биометрию

В письме ассоциации говорится, что спиртные напитки — единственный товар, который запрещено продавать через интернет. Но этот запрет соблюдают только «добросовестные» участники рынка. Так, в поиске «Яндекса» число запросов по словам «алкоголь с доставкой» ежегодно растет более чем на 50%.

«Современные формы дистанционной торговли позволяют теневому бизнесу при чрезвычайно высоком потребительском спросе на сервис по доставке алкогольной продукции легко обходить существующий запрет вопреки ежедневным блокировкам сотен нелегальных ресурсов», — заявил президент АКИТ Артем Соколов.

В АКИТ предполагают, что процесс будет контролироваться с помощью государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных», то есть компании будут проверять возраст покупателя с помощью биометрии. Для реализации идеи онлайн-площадки также должны будут интегрировать систему.

В министерстве подтвердили получение письма и заявили, что возможность верификации по биометрии при онлайн-продаже товаров с возрастными ограничениями, в частности тонизирующих напитков, обсуждается с заинтересованными ведомствами.

По материалам издания «Ведомости».

Рубрика:
{}Биометрия
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ