Российские автомобилисты активно переходят на электронное урегулирование убытков по ОСАГО
Он также подчеркнул преимущества нового сервиса: «Благодаря появлению возможности урегулировать убыток удаленно, водители экономят время на посещении офиса страховщика. Это удобно и с точки зрения оформления документов – за счет интеграции с порталом «Госуслуг» риск ошибок при заполнении данных минимален, заявление хранится в личном кабинете пользователя, автовладелец в любой момент может передать недостающие документы опять-таки без посещения офиса страховщика. Такие заявления рассматриваются более оперативно, а сам сервис помогает улучшить процесс взаимодействия страховщика и клиента и повысить уровень доверия к страхованию в целом».
Неудивительно, что с момента запуска сервиса по электронному урегулированию убытка по ОСАГО по европротоколу наблюдается стабильный рост количества заявлений от автовладельцев. Так, Игорь Иванов, вице-президент РЕСО-Гарантии, сообщил, что в компании наблюдают прирост количества заявлений от месяца к месяцу, в среднем он составляет 5%. «Всего с момента запуска электронного урегулирования в ОСАГО, онлайн заявлено более 4,5 тыс. страховых случаев, большинство из них – через Личный кабинет на сайте РЕСО-Гарантия, – уточнил Иванов. – Средний возраст заявителя – 40 лет».
Руководитель отдела клиентского обслуживания страховой компании «Абсолют Страхование» Ольга Бакулина отметила, что «с момента запуска данного сервиса в компании «Абсолют Страхование» доля страховых случаев, оформленных через портал ЕПГУ (прим.: портал «Госуслуги»), составляет 15%. Чаще выбирает дистанционный способ урегулирования убытка по ОСАГО клиенты, проживающие в регионах – Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Ростовская, Свердловская, Челябинская и Ульяновская, Самарская области, Алтайский край».
В «Зетте Страхования», в свою очередь отметили, что электронное урегулирование убытка по ОСАГО актуально не только для крупных городов с высокой загрузкой дорожной сети, но и для клиентов из других регионов. «Интересно, что в нашем портфеле количество обращений через ЕПГУ в крупных городах не превышает половины от общего объема таких заявлений. Чаще всего, в 65% случаев, этим каналом пользуются мужчины», – рассказали в компании.
Напомним, что на первом этапе электронное урегулирование убытков по ОСАГО реализовано только на портале Госуслуг и действует только для ДТП, оформленных по европротоколу.
С 1 января 2025 года все страховые компании будут обязаны внедрить эту возможность у себя на сайтах и в приложениях. Сейчас они могут создавать такие сервисы в добровольном порядке. При этом у водителей авто остается возможность оформить выплату по ОСАГО и традиционным способом – в офисе страховщика.