Трансатлантическое братство. Сравниваем платежные ландшафты в США и Великобритании
Хотя в обеих странах предлагаются практически одни и те же методы платежа, местные предпочтения – как и способы восприятия или использования вариантов оплаты потребителями – зачастую сильно различаются.
Сейчас наиболее распространенным способом оплаты в обеих странах остаются карты: они используются в 50% транзакций электронной коммерции в США и 46% в Великобритании. Впрочем, статистика свидетельствует, что в ближайшие годы ситуация изменится.
На обоих рынках оплата покупки при доставке используется всего в 1% транзакций, поскольку быстрая цифровизация и более передовые платежные технологии способствуют росту числа методов платежа. В Великобритании 35% транзакций сейчас совершаются через цифровой кошелек, в США этот показатель немного ниже (32%).
США быстро идут в сторону цифровых платежей
В США в целом внедрение новых методов платежей идет, конечно, медленнее.
Цифровые методы платежа, такие как кошельки и опции «Купи сейчас, заплати позже» (BNPL), стали широко использоваться совсем недавно. Интересно, что в апреле 2024 года финтех-структура Klarna (штаб-квартира в Швеции) объявила, что предложит всем потребителям в США карты в дополнение к своему приложению, что станет явным шагом к увеличению ее доли на рынке (сегодня это 60 млн клиентов в 14 странах мира).
Этот переход к новым способам оплаты инициирован поколением Z, первым поколением, которое действительно «выросло на цифре». Недавнее исследование EY показало, как «зумеры» теперь расширяют свою коллективную покупательную способность и начинают использовать способы оплаты, обеспечивающие простоту и удобство.
Исследование показывает, что ввод ПИН-кода при использовании дебетовой карты считают проблемой 39% респондентов поколения Z по сравнению с 29% представителей других поколений. «Зумеры» также в два раза чаще откладывают покупку, если предпочитаемый ими способ оплаты недоступен.
В целом поколение Z опережает другие поколения и в три раза чаще использует цифровые способы оплаты, будь то Klarna, Afterpay, Zip или даже валюты из компьютерных игр. Аналогично этому такие компании, как PayPal и Venmo, также отмечают огромный рост мобильных платежей P2P в США.
В Великобритании цифровые способы оплаты используются в более 50% всех онлайн-транзакций – так в чем же разница?
Справедливости ради стоит отметить, что Великобритания чаще всего начинает первой использовать инновации, когда дело доходит до новых способов оплаты.
Частично это связано со статусом Лондона как одного из крупнейших в мире центров финансовых технологий, а также с приверженностью британского населения к удобным онлайн-покупкам. Потребители в Великобритании тратят в интернете больше, чем жители почти любой другой европейской страны: в 2023 году этот показатель составлял примерно 4,7 тыс. долл. США на одного онлайн-покупателя, а к 2027 году он вырастет примерно до 6 тыс. долл.
Что касается предпочтительных способов оплаты, британцы также широко используют PayPal и Klarna, но существует еще одна сфера, за которой следует внимательно следить, — это открытый банкинг.
Великобритания была в авангарде внедрения европейского стандарта PSD2 и разработала собственную правовую основу для его реализации. В июне 2023 года сообщалось, что платежи в рамках открытого банкинга достигли рекордного уровня: было совершено 9,7 миллиона платежей, что на 88% больше, чем за тот же месяц 2022 года. Этот взрывной рост делает платежные методы в формате открытого банкинга, такие как Trustly, все более популярными в Великобритании.
Пока неясно, как именно рынок США интегрирует открытое банковское обслуживание на более широком уровне. Но по мере того, как регулирующие органы обдумывают свой следующий шаг, начинают появляться некоторые многообещающие варианты использования платежей со счета на счет (A2A).
Адаптация процесса оформления и оплаты заказа для каждого рынка
США и Великобритания — два гиганта в мировом платежном ландшафте. Хотя в их подходах есть общие черты, есть и различия, которые иногда могут показаться малозаметными, но которые полезно проанализировать.
Международные финансовые компании и торговые сети, работающие на этих двух рынках, должны хорошо изучить подходы каждой страны к моментальным платежам, открытому банкингу, BNPL и другим методам цифровых платежей. Затем компании и ТСП могут адаптировать свои страницы оформления и оплаты заказов с учетом региональных различий и гарантировать, что на каждом рынке они предлагают потребителям надежные методы платежа.
Это поможет им охватить большее число потребителей, улучшить качество обслуживания пользователей и усовершенствовать процесс оформления и оплаты покупок, а также повысить коэффициент конверсии и доход. Иными словами, цифровые платежи – это ключ к дальнейшему росту.