Во II квартале 2024 года выросла активность рекламных троянских программ и рекламного ПО
Главные тенденции II квартала
- Высокая активность рекламных троянских программ и рекламного ПО
- Преобладание вредоносных скриптов и всевозможных фишинговых документов во вредоносном почтовом трафике
- Рекламные троянские приложения Android.HiddenAds вновь оказались наиболее часто детектируемыми угрозами для Android-устройств
Также были вновь выявлены в каталоге Google Play троянские приложения из семейства Android.FakeApp. Часть из них распространялась под видом программ финансовой тематики, а также приложений для участия в опросах и викторинах.
Среди выявленных во II квартале мошеннических сайтов наши интернет-аналитики также отметили фишинговые ресурсы, которые имитировали внешний вид настоящих сайтов электронных кошельков — например, Payeer.
Кроме того, киберпреступники не оставляют попыток получить доступ к учетным записям от различных мессенджеров. Для этого они создают сайты с поддельными формами аутентификации. Потенциальным жертвам предлагается войти в Telegram по QR-коду или номеру мобильного телефона.