27.06.2024, 12:58
Количество просмотров 727

За последние 3 года доля внедрения российских BI-решений выросла почт в 8 раз

Нетворкинг-платформа Digital Leader поделилась результатами исследования российского рынка BI-решений, проведенного в партнерстве с компаниями К2Тех Data Lab, Kept, Arenadata и НОРБИТ. За период с 2021 г. по первый квартал 2024 г. доля внедрений зарубежных BI-решений снизилась с 90% до 23%, российских – возросла с 9% до 68%.
За последние 3 года доля внедрения российских BI-решений выросла почт в 8 раз

Компании enterprise-сегмента, которые продолжали по инерции использовать западные продукты или прибегали к комбинированным решениям, активно обращаются к российским BI-системам. Заказчики отмечают, что уход зарубежных вендоров повлек за собой сложности с приобретением или продлением лицензии, обновлением и сопровождением их решений, а также дефицит специалистов для доработки, интеграции и технической поддержки.

В 42% проектов компании отдали предпочтение российским вендорам: Visiology, Форсайт, Luxms BI, Loginom, 1С:Аналитика, Goodt Insight. Реже принимали решение об использовании азиатской платформы FineBI. В качестве альтернативы некоторые компании своими силами частично дорабатывают продукты с открытым исходным кодом, например, Apache Superset.

«Среди российских BI-решений отсутствуют очевидные лидеры. Однако отечественному бизнесу нужно будет определиться с наиболее подходящим продуктом, с учетом задач, требований и стратегии на будущее. Наше совместное исследование как раз поможет сделать это осознанно, опираясь на карту решений, отраслевые сценарии и эффекты, а также тренды, которые фиксируют опрошенные эксперты», — отметил директор по развитию бизнеса НОРБИТ Артем Ивакин.

Опрос показал, что при выборе решения наиболее значимыми факторами становятся: стоимость лицензий и внедрения, производительность, функциональность. Среди компаний с численностью сотрудников от 8 до 15 тысяч человек масштабные внедрения систем от 1000 пользователей востребованы у 24%, 48% ограничиваются инсталляциями до 200 лицензий. 64% компаний предоставляют доступ к операционной аналитике всем сотрудникам. Для трети респондентов целевой пользователь BI-систем — высшее руководство, которое осуществляет мониторинг бизнес-показателей в режиме реального времени.

«Российский рынок BI-систем развивается уверенными темпами. Как показывает практика не только в BI-сегменте, но и на рынке продуктов по работе с данными, заказчики понимают, что продолжение использования зарубежных решений — это путь, который неизбежно ведет к стагнации», — считает руководитель департамента поддержки продаж Arenadata Александр Тимчур.   

Рубрика:
{}Безопасность
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ