За последние 3 года доля внедрения российских BI-решений выросла почт в 8 раз
Компании enterprise-сегмента, которые продолжали по инерции использовать западные продукты или прибегали к комбинированным решениям, активно обращаются к российским BI-системам. Заказчики отмечают, что уход зарубежных вендоров повлек за собой сложности с приобретением или продлением лицензии, обновлением и сопровождением их решений, а также дефицит специалистов для доработки, интеграции и технической поддержки.
В 42% проектов компании отдали предпочтение российским вендорам: Visiology, Форсайт, Luxms BI, Loginom, 1С:Аналитика, Goodt Insight. Реже принимали решение об использовании азиатской платформы FineBI. В качестве альтернативы некоторые компании своими силами частично дорабатывают продукты с открытым исходным кодом, например, Apache Superset.
«Среди российских BI-решений отсутствуют очевидные лидеры. Однако отечественному бизнесу нужно будет определиться с наиболее подходящим продуктом, с учетом задач, требований и стратегии на будущее. Наше совместное исследование как раз поможет сделать это осознанно, опираясь на карту решений, отраслевые сценарии и эффекты, а также тренды, которые фиксируют опрошенные эксперты», — отметил директор по развитию бизнеса НОРБИТ Артем Ивакин.
Опрос показал, что при выборе решения наиболее значимыми факторами становятся: стоимость лицензий и внедрения, производительность, функциональность. Среди компаний с численностью сотрудников от 8 до 15 тысяч человек масштабные внедрения систем от 1000 пользователей востребованы у 24%, 48% ограничиваются инсталляциями до 200 лицензий. 64% компаний предоставляют доступ к операционной аналитике всем сотрудникам. Для трети респондентов целевой пользователь BI-систем — высшее руководство, которое осуществляет мониторинг бизнес-показателей в режиме реального времени.
«Российский рынок BI-систем развивается уверенными темпами. Как показывает практика не только в BI-сегменте, но и на рынке продуктов по работе с данными, заказчики понимают, что продолжение использования зарубежных решений — это путь, который неизбежно ведет к стагнации», — считает руководитель департамента поддержки продаж Arenadata Александр Тимчур.