Количество договоров киберстрахования выросло на 60% за последние два года
Продукт вызывает интерес во всех отраслях бизнеса – от металлургии до ритейла и даже гостиничного бизнеса. Кроме того, с киберрисками столкнулись нефтеперерабатывающие компании и предприятия агропромышленного комплекса, что потребовало новых решений. При этом, как и ранее, больший спрос наблюдается со стороны банков и прочих компаний финансового сектора.
Среди ключевых инцидентов, с которыми сталкиваются клиенты – DDoS-атаки веб-приложений и взломы сайтов компании, фишинговые рассылки и дальнейшее шифрование хостов, взлом инфраструктуры с дальнейшим нарушением работы оборудования, почты, бизнес-приложений.
Ключевые риски, которые покрывает киберстрахование, можно объединить в три основные группы: внешние (таргетированные компьютерные атаки: хакерские атаки, внедрение вирусов); внутренние риски (непредвиденные технические сбои в работе IT-системы клиента); мошеннические действия сотрудников, которые могут привести к вышеуказанным рискам. Средние лимиты выплат по страхованию киберрисков составляют 250-500 млн руб., однако по ряду программ могут достигать 2,5 млрд руб.
«Рост зависимости производств во всех секторах экономики от постоянно обновляемых IT-технологий, и как результат – потенциальная опасность от киберрисков, также влияют на растущий интерес компаний к киберстрахованию как одному из инструментов минимизации возможных убытков. Все больше запросов приходит от компаний, обладающих крупными объектами ЦОД, от провайдеров облачных сервисов, работающих с оборудованием немногочисленных поставщиков, например, с сетевым оборудованием, а также с отраслевым ПО и сервисами, которые использует практически вся отрасль. Например, ПО для аэропортов», – говорит Екатерина Крючкова, руководитель направления управления страхования финансовых рисков «АльфаСтрахование».