Доходы онлайн-пиратов в России упали на 55% за пять лет
Доходы снизились и год к году - на 16% к 2022-му. Доходы пиратов от собственной рекламы также упали - средняя цена за 1 тыс. показов в рекламной кампании в 2023 году составила $3,13, или на 6% меньше, чем в 2022 году. Причина общего падения доходов может заключаться в успешной блокировке пиратских ресурсов, снижении стоимости интернет-рекламы и оттоке зрителей в легальные онлайн-кинотеатры.
В то же время в Рунете в 2023 году было найдено на 16% больше пиратских сайтов, чем в 2022 году, а именно 80 тыс. На сайтах пираты публиковали нелегальный контент в 82% случаев, в соцсетях - меньше, только в 12% случаев. В F.A.C.C.T. полагают, что большее количество сайтов сейчас связано с процессами автоматизации и использованием динамически изменяющихся "зеркал" - те позволяют пиратам дольше оставаться в поисковой выдаче.
F.A.C.C.T. отмечает, что в пиратской среде активно развиваются студии собственной альтернативной озвучки - она востребована из-за геополитической ситуации, когда большинство иностранных лент не представлены на российском рынке официально. В России в 2023 году были активны не менее 50 таких студий.