09.04.2024, 12:01
Количество просмотров 369

2025 год станет годом массового рефинансирования розничных кредитов

Такие прогнозы обсуждали в числе прочих участники сессии «Розница: в поисках баланса» в ходе проходящего 9 апреля 2024 года в Москве форума «Банки. Трансформация. Экономика. 3.0».
2025 год станет годом массового рефинансирования розничных кредитов

Среди вопросов, которые обсуждались в ходе сессии:

·       Как будут эволюционировать розничные продукты;

·       Прогноз розничных блоков на 2024 год;

·       Кредитование «против» ставки;

·       Ипотечные перспективы.

Модератором выступил Кирилл Токарев, шеф-редактор и ведущий телеканала РБК.

Алексей Попович, первый вице-президент, член правления Газпромбанка, отметил, что розница остается в России высокомаржинальным бизнесом. При этом спрос со стороны клиентов меняется, в особенности, в сегменте пассивных активов, где сегодня высок интерес к депозитам под высокий процент.

Коснувшись кредитования, спикер в числе прочих трендов отметил охлаждение ипотеки. В свою очередь, драйвером направления остаются кредитные карты.

Иван Пятков, заместитель председателя правления, директор розничного бизнеса, член правления Альфа-Банка, считает, что на рынке произошел некий сдвиг с точки зрения каналов продвижения. Налицо рост интереса банков к развитию сетей своих физических отделений. В 2024 году благодаря новой инициативе, связанной с этим каналом, Альфа-Банк планирует привлечь до 1 млн новых клиентов.

Особое внимание спикер уделил преимуществам концепции мультиканального привлечения клиентов.

Прейдя к прогнозам, Иван Пятков заявил, что 2025 год станет годом массового рефинансирования кредитов.

Станислав Тывес, заместитель председателя правления банка Уралсиб, блок розничный бизнес, согласился с умеренно-пессимистичным прогнозом по поводу маржинальности банковской розницы. При этом он отметил, что ключевым с точки зрения маржи направлением банковской розницы остается именно необеспеченное кредитование. А на фоне сокращения прибыли от обслуживания одного клиента наиболее важной задачей становится увеличение клиентской базы.

Как отметил Антон Анищенко, член правления, директор розничной дистрибуции Почта Банка, "в текущем моменте розница является хорошим донором для корпоративного бизнеса". По словам спикера, отделения, безусловно, сегодня важны, причем в первую очередь - именно с точки зрения привлечения пассивов, т. е. депозитов населения.

Андрей Спиваков, главный управляющий директор, Хоум Кредит Банк, подчеркнул, что на новой волне открытия банковских отделений не наблюдается роста компетенций управления этими отделениями. Поэтому будущий спад розницы станет хорошим экзаменом на выживаемость вновь открытых офисов.

В свою очередь, Илья Иванинский, партнер-эксперт «Яков и Партнёры», директор центра бизнес-образования и аналитики Центрального университета, подчеркнул, что потенциал для роста рынка розничного кредитования в России еще остается.

То же справедливо и для сегмента платежей по QR-коду, где на этом фоне перспективным представляется внедрение легких кредитных продуктов, включая рассрочку.

Коснувшись темы искусственного интеллекта, спикер отметил, что 45% опрошенных его компанией банков внедряют или планируют внедрять генеративные модели ИИ.

 

Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ