15.03.2024, 13:43
Количество просмотров 986

Крупнейшие российские операторы считают, что основными случаями мошенничества являются подмены телефонных номеров

Каждый год уровень кибермошенничества в России только растет. Согласно данным Центробанка РФ, в прошлом году хакеры украли у клиентов банков 15,8 млрд рублей – это на 11,5% больше, чем в 2022 году. Одной из возможных причин такой тенденции являются атаки телефонных мошенников.
Крупнейшие российские операторы считают, что основными случаями мошенничества являются подмены телефонных номеров

Операторы связи «большой четверки» - "Билайн", МТС, Tele2 и "МегаФон" - в борьбе с подобными инцидентами используют ряд инструментов: в частности, подключаются к системе "Антифрод", создают собственные импортонезависимые антифрод-платформы, в целях пресечения мошенничества взаимодействуют с банковским сообществом и представляют бесплатные антифрод-сервисы для абонентов массового сегмента.

Об этом говорится в исследовании ComNews Research. В ходе исследования эксперты ComNews Research проанализировали антифрод-платформы четырех крупнейших операторов. Особое внимание уделялось трем критериям: эффективности инструментов против подмены номеров, защите от нежелательных звонков и распространенности номеров на онлайн-биржах виртуальных номеров. В ходе стресс-теста по блокировке всех нежелательных вызовов, проведенного аналитиками, лидером оказался оператор "Билайн".

В 2020 году Тинькофф Банк в партнерстве, в том числе, с "МегаФоном" запустил антифрод-платформу Tinkoff Call Defender, которая предотвращает мошенничества со звонками с подменных номеров.

Вклад в решение этой проблемы внес и МТС.

«За последние годы удалось значительно сократить количество мошеннических вызовов за счет внедрения собственных антифродовых систем, а также сотрудничеству с банками и другими операторами по отслеживанию и блокированию вызовов с подмененными номерами», - заявили в пресс-службе МТС.

К "Антифроду" подключился и Tele2. За счет него, как рассказали в пресс-службе, удается предотвращать около 1 млн мошеннических попыток вызовов в день. Также у компании есть своя антифрод-платформа, работающая с конца 2019 года.

Проанализировав данные четырех крупнейших российских операторов, эксперты ComNews Research выяснили, что самым безопасным по комплексу защищенности абонентов от фрода, спама и распространения "серых" SIM-карт из них является "Билайн". Компания более широко использует инструменты борьбы с подменой номеров. Она также показала лучшие результаты по блокировке нежелательных вызовов на стресс-тесте и наименьшую распространенность номеров на онлайн-биржах виртуальных номеров.

По материалам lenta.ru; rg.ru.

Рубрика:
{}Безопасность
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ