49% российских предпринимателей хотят развивать свой бизнес за рубежом
В текущем году открыть свой бизнес за рубежом планирует 21% предпринимателей, а в ближайшие 4 года — 28%. 34% опрошенных рассматривают такую возможность, но не уверены в том, что смогут выйти на новый рынок в краткосрочной перспективе.
Самые востребованные рынки — это Азия (25%), СНГ (22%), Ближний Восток и Северная Африка (20%). Среди самых перспективных направлений предприниматели называют торговлю (69%), сферу услуг (63%), IT-сферу (57%), финансы (55%) и строительство и недвижимость (48%).
“Среди азиатских стран бизнес чаще всего рассматривает Турцию и Китай. Одним из самых перспективных направлений остается ОАЭ. Для российских компаний Дубай и другие эмираты — это окно возможностей для развития бизнеса с остальными странами Ближнего Востока, Африкой, Юго-Восточной Азией, Пакистаном, Индией”, — Александр Рагиня, исполнительный директор Школы Бизнеса “Синергия”, соорганизатор форума “Мир возможностей”.
Помимо роста прибыли, от выхода на новые рынки ждут привлечение новых партнеров и инвестиций (18% и 14% соответственно). 32% респондентов рассматривают открытие бизнеса в новой стране как хаб для выхода на рынки других стран региона.
При этом прогноз по организации бизнес-процессов за рубежом достаточно оптимистичен: 27% предпринимателей считают, что решат этот вопрос за 1 год или менее, 43% планируют наладить операционную деятельность за 1-3 года, а 30% полагают, что на это уйдет 3-5 лет.
Среди тех, кто не планирует выходить на рынки зарубежных стран (17%), 19% отмечают в качестве причин волатильную экономическую ситуацию, 14% — нехватку знаний о зарубежных рынках, еще 26% — нехватку квалифицированных специалистов и надежных партнеров. 33% предпринимателей устраивают результаты в России, и они планируют расширять бизнес внутри страны.
Несмотря на сложности, в России все еще остаются предприниматели, которые готовы выходить на рынки ЕС и США - 26% респондентов.