14.02.2024, 12:16
Количество просмотров 294

Банки и ЦБ пока не могут побороть телефонных мошенников

Это признал зампред Сбербанка Станислав Кузнецов. Среди фрод-технологий он выделил: использование мошенниками simbox оборудования, виртуальные АТС, звонки гражданам через мессенджеры.
Банки и ЦБ пока не могут побороть телефонных мошенников

“Мы фиксировали по традиционному направлению до 8 миллионов телефонных звонков в сутки гражданам России. Но с учетом мессенджеров эта цифра значительным образом увеличилась. Мы сегодня допускаем, что до 15 миллионов попыток телефонных звонков гражданам России происходит ежедневно, с учетом вот этих новых каналов по трем направлениям (simbox, виртуальные АТС и мессенджеры)”, — пояснил Кузнецов.

Несмотря на надёжную, со слов Кузнецова, защиту и формирование единой базы телефонного антифрода Роскомнадзором, а также защиту клиентов со стороны операторов, по данным Центробанка, ежегодно фиксируется рост ущерба примерно на 2 млрд рублей от телефонного мошенничества.

В качестве одного из вариантов минимизации рисков Кузнецов предложил объединить подходы по статистике правоохранительных органов, банков и регуляторов в единую систему. К тому же, он подчеркнул необходимость создания единой платформы обмена информацией, включая рисковые события в области киберпространства, в онлайн-режиме для всех банков.

В 2024 году мошенники активно пытаются получать доступ к клиентским данным — учетным записям или клиентской биометрии — через подрядчиков, имеющим доступ к системам, инфраструктуре, указал зампред правления банка ВТБ Вадим Кулик. Он напомнил, как хорошо мошенники научились подделывать голоса. И говорил, что банки пока не знают зачем и как мошенники планируют использовать похищенные данные.

Создание такой антифрод-платформы поддержал ЦБ, однако банки так и не смогли объединиться. «Большинство участников считает, что затраты на создание этой платформы со стороны участников будут гораздо больше, чем эффект от них. И не все банки готовы делиться данными с внешней платформой», — сказала она. Набиуллина признала, что ЦБ не видит способов как эту ситуацию улучшить.

ЦБ готов применять надзорные меры к финансовым организациям, которые некачественно отчитываются о мошенничестве, сообщила глава Банка России Эльвира Набиуллина. Она отметила необходимость повышения ответственности за утечку данных клиентов, уточнив, что ее можно идентифицировать по источнику. Она добавила, что финансовые институты научились защищать свои интересы и уменьшать потери, но клиенты все еще остаются уязвимыми перед мошенниками.

По материалам FRANK MEDIA

Рубрика:
{}Безопасность
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ