Эксперты оценили сервисы цифровой безопасности российских экосистем и операторов связи
Для изучения предложений эксперты провели сравнительный анализ и нагрузочное тестирование сервисов восьми компаний — «Яндекса», «Сбера», VK, «Тинькофф», МТС, «Билайна», «Мегафона», «Теле2».
Выяснилось, что самую широкую линейку предложений в области цифровой безопасности для абонентов и пользователей имеет экосистема МТС. На втором месте — «Мегафон». Третье место делят «Яндекс», «Теле2», «Билайн» и «Тинькофф».
Среди рассмотренных экспертами сервисов — блокировка нежелательных спам-звонков, автосекретарь, черный список, мониторинг утечек персональных данных и кредитной истории. В область исследования не вошли, например, профессиональное антиспам ПО.
По словам специалистов, определитель номера представлен в линейке у всех игроков рынка, определение нежелательных и спам-звонков, автосекретарь и черный список — у семи компаний, а опция мониторинга утечек персональных данных и кредитной истории доступна только у двух игроков — МТС и «Сбера». Авторы исследования дополнительно отметили сервис на стыке сегментов «антиспам» и «мониторинг мошеннических действий с картой клиента» — Tinkoff Call Defender.
В J'son & Partners Consulting выделили группу сервисов, отвечающих за защиту от спама, нежелательных звонков и SMS. По мнению специалистов, эта часть рынка цифровой безопасности абонентов находится на высокой стадии зрелости. Наиболее сильные предложения в сегменте антиспам-сервисов предлагает МТС. Следом идут «Билайн», «Мегафон» и «Яндекс».
Эксперты таже отметили «значимые особенности» у некоторых игроков. Так, МТС предлагает наиболее комплексный набор сервисов для защиты от спама, «Яндекс» позволяет определять спам-звонки без доступа к контактам, а «Мегафон» создал более 200 сценариев разговора с спамерами.
Директор продукта «Защитник» МТС Андрей Бийчук отметил, что тем или иным продуктом компании пользуются более 40 млн абонентов. При этом «антифрод» выступает в качестве защиты первого контура и работает для всей базы бесплатно. «Далее мы по каждому абоненту выстраиваем его «контур безопасности», можно решать, какие звонки будут блокироваться, а какие нет», — уточнил он.
По материалам издания ИЗВЕСТИЯ