Крупные технологические компании начинают оказывать сопротивление введению регуляторного надзора за цифровыми кошельками
В ноябре 2023 года Бюро опубликовало предлагаемое им нормативное правило, согласно которому небанковские финансовые компании, обрабатывающие более пяти миллионов транзакций в год, будут подчиняться тем же правилам, что и крупные банки и кредитные союзы.
Данный порядок будет распространяться примерно на 17 компаний, в первую очередь на Google, Apple, PayPal и Block, оператора CashApp. Им придется соблюдать применимое законодательство о переводах средств, конфиденциальности и другие законы о защите прав потребителей.
В своем письменном ответе Ассоциация компьютерной и коммуникационной индустрии (Computer & Communications Industry Association, CCIA) утверждает, что нынешнее нормативное предложение «не может четко конкретизировать риск, на который оно направлено, и просто указывает на возможность «новых рисков» от «предложений новых продуктов», четко не указывая, какими именно могут быть эти риски».
Вице-президент CCIA по вопросам глобальной конкурентной и регуляторной политики Криштиан Катона (Krisztian Katona) комментирует: «Поскольку CFPB рассматривает дальнейшее регулирование цифровых услуг, стоит иметь в виду, что отзывы потребителей, похоже, указывают на общую удовлетворенность платежными услугами, что предполагает отсутствие сбоев рыночного механизма в этом секторе.
Мы призываем регулирующие органы адаптировать новые правила к конкретным проблемам, которые они хотят решить, поскольку широкое, чрезмерно обременительное или жесткое регулирование цифровых услуг может существенно затруднить появление новых стартапов в этой отрасли и нанести вред инновациям и экономическому росту США».
По материалам finextra.com; PLUSworld.ru.